Почти в любой игре присутствуют объекты с тем или иным повторяющимся действием или действием, которое проявляется при сочетании условий. Все эти действия были заранее записаны. Создание таких действий и есть анимация. Самая простая анимация — это создание движения тела или части тела в пространстве. Для того чтобы созданное движение повторялось, его необходимо записать.
За запись анимации отвечает окно «Временная шкала», которое, по умолчанию, располагается в нижней части редактора.
По умолчанию, для анимации отводиться 250 кадров. Число кадров вы можете менять, вписывая в поле «Конец:» нужное количество кадров. Необходимо помнить, что среднее значение кадров в секунду составляет 24 — 25 кадров. Если будет меньше чем 24 кадра в секунду, то тогда анимация будет быстрой и резкой, если больше – то медленной.
В поле, где отображены два ключика необходимо выбрать что необходимо записывать: перемещение (location), вращение (rotation), изменение размера (scale) или их комбинацию. Параметров записи анимации множество и это отдельная тема.
Создадим анимацию, для примера, движения куба по оси X.
Для этого выберем, что записывать будем перемещение (location). Затем выделим наш куб и нажмём ЛКМ по значку «Ключик», рядом с параметром записи. В результате, на временной шкале появится жёлтая вертикальная линия – это маркер, показывающий, что кадр записан.
Выберем 25 кадр, поставив зелёную метку ЛКМ. Далее необходимо сдвинуть куб по оси X и нажать на значок «Ключ». В результате у вас получиться, размеченная временная шкала. Для каждого кадра должно соответствовать разное перемещение куба. Если отмечены кадры, но перед отметкой вы не сдвигали куб, то анимации не будет.
Из этого описания вытекает алгоритм действий :
— выделить нужный объект
— выбрать вид записи анимации
— поставить метку на нужный кадр
— записать кадр, нажатием значка «Ключ»
— выбрать следующий кадр меткой
— провести над объектом действия, которые будут записываться
— записать кадр, нажатием значка «Ключ»
Далее процесс повторяется, пока вы не достигните нужного результата.
Изучить все статьи по Blender можно :