Главное в образовании - педагогические основы.
Предлагаем организаторам семейных школ профессиональную поддержку в форме проекта «Эвристическая школа».
Когда ребёнок счастлив?
Когда создаёт своё? Или когда выполняет тесты? Ответ подтверждён тысячами детей: ребёнок счастлив, когда творит!
Зачем ребёнок учится?
Чтобы усвоить знания? Но они устаревает. Передавать и получать знания – не то, чего ждут дети. Им нужно проявить себя, общаться с другими, что-то создавать. Эти задачи решает эвристическое обучение. Главное в эвристической методике – реализовать себя, а не усвоить информацию.
Ребёнок – творец
В каждой методике есть своя идея. В основе нашей Научной школы принцип человека создающего. Этот принцип разделяют и многие религии, согласно которым человек создан по образу и подобию божьему. А если Бог – творец, то и ребёнок – творец. Значит, образование есть творчество.
Решение проблемы мотивации
Ребёнок приходит в школу с желанием учиться. Но стандартная методика начинает требовать от него совсем другого – усвоения материала. В результате ученик теряет мотивацию. Чем дальше, тем больше. Эвристическая методика решает проблему мотивации – когда ребёнку дают творить, он вновь хочет учиться.
Это главная цель эвристического обучения, чтобы дети хотели творить, хотели учиться. Методика эвристического обучения решает проблему мотивации буквально в два месяца. Цель эвристического обучения, чтобы ребёнок создавал своё. Как только это происходит, решаются все проблемы с желанием учиться. Ребёнок бежит в школу даже в выходные.
Эвристика сочетается со стандартами
Как быть с учебниками, стандартами, другими системами обучения? Да не проблема! Эвристическое обучение в нашем варианте адаптируется к любым стандартам и учебникам. Соблюсти ФГОСы? Пожалуйста. Выбираете учебник Моро или вкладыши Монтессорри? Прекрасно. И ЕГЭ мы не убираем, но тратить на него всё школьное время не будем, за 3 месяца в выпускном классе вполне можно подготовиться.
Собственный продукт
В основе многих методик, например, у репетиторов, натаскивание. Эвристическая методика имеет другую цель – создание собственного образовательного результата – продукта. Причём, такого, который имеет личную значимость для ребёнка, и отвечает потребностям других людей. Иначе зачем учиться делать то, что никому не нужно?! А именно этому посвящены многие занятия в обычной школе.
Самореализация = успех = счастье
Итак, эвристическая методика ориентирована на собственный образовательный продукт ученика, на его самореализацию. Это обучение через открытие.
Как всё происходит? Мы разработали систему эвристического обучения. У нас есть множество форм занятий – эвристические уроки, олимпиады, конкурсы, конференции. Эвристические методы, приёмы, технологии. Проверенные временем. Эвристическое обучение - одно из самых древних. Если считать со времён Сократа, то эвристическому обучению 2418 лет.
Отклики
«Мой сын относится к категории детей разносторонне одаренных. У него незаурядные вокальные данные, способность к музыкальным импровизациям, к рисованию, лепке. Он любит и умеет придумывать новые слова, изобретать их, т.е. ребенок имеет довольно высокий уровень креативности. Задание на исследование снега показывает его наблюдательность, умение подмечать не только существенное, характерное, но и даже малозаметные свойства, его способность к обобщению и выводам. В рефлексии Володи, ответом на вопрос, какие чувства он испытывал, стал ответ: РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ. СЧАСТЬЕ ТВОРЧЕСТВА. Это самая высокая оценка и одновременно та цель, которую, как мне кажется, и преследовали организаторы. С признательностью и благодарностью», - Шишлова Елена Альбертовна, мама Шишлова Володи, 1 класс.
«Эвристика открывает для ребят совершенно новые стороны вещей, событий, явлений, предметов. Стимулируются их самые разные умения, накопленный опыт, знания, воображение, фантазию. Они приходят в полный восторг от заданий, получают наслаждение от возможности, как следует подумать над необычно поставленными вопросами и, что особенно важно, продолжают думать над ними и впоследствии. Задания помогают организовать мыслительные навыки ребят-«причесать мысли», учат анализировать, обогащают лексику, устную и письменную речь, навыки грамотности, усиливают здоровую конкуренцию между ребятами, повышают их мотивацию. Это праздники для детей, праздники Ума, Духа, Воображения. Было бы большим достижением использовать эвристику в изучении всех предметов школьной программы. Польза и результаты были бы необыкновенны!», - Чинакаева Гузель Анасовна, мама Чинакаевой Гульнары, 5 класс.
«Запомнилось то, что очень маленькие дети, ребята задают очень интересные вопросы, рассказывают интересно, и то, что они очень самостоятельные», – Николаева Дисулия, 7 класс.
--