Продажи…
Для среднестатистического человека, особенно для тех, кому за тридцать, при слове продажи, возникает образ продавца в не очень благоприятном свете – продавщица на рынке, торгующая мороженной рыбой, перекладывающая рыбу вам в пакет голыми руками, с незавидной кожей на руках и отсутствием маникюра, или надоедливый менеджер в салоне по продаже сотовых телефонов, который вызывает у вас отторжение даже тогда, когда только взглянул в вашу сторону, еще не подойдя к вам. Или еще хуже – парни, звонящие вам в дверь вечером, особенно в тот момент, когда вы ужинаете или сидите уставший и расслабленный на диване, с широкой улыбкой предлагающие вам приобрести только сегодня и только сейчас что-то очень важное и нужное, и по самой низкой цене.
Если я задам вам вопрос –« Хотели бы вы стать продавцом?», то после таких образов, вы бы захотели захлопнуть виртуальную дверь в нашем диалоге и пойти подальше от человека задающего подобные вопросы.
И после всего этого, я утверждаю, что каждый любит продавать – даже Вы. Сумасшедший скажете вы, или подумаете – наверное, тоже что-то пытается продать, но мы стойкие, и не поведемся на это. Однако, потерпите пару строчек и увидите, что и вы, как оказывается, любите продавать.
Итак, предположим, стоит некий человек, где-нибудь на центральном рынке, и торгует, ну допустим свеклой. Много в его жизни счастья эта торговля не приносит, и поэтому, если задать ему вопрос о том, нравится ли ему торговать свеклой, наверняка он скажет – нет, так как он здесь временно, правда, немного задержался, так как пока другой работы не нашел. Но.. Если вы ему предложите продать завод по производству свеклы, которой он торгует , то гарантирую вам, он скажет что это очень интересная работа, и он готов за нее взяться хоть сегодня. Тогда вывод напрашивается сам собой – ваше желание продавать зависит напрямую от того, ЧТО ИМЕННО вы продаете, или если точнее сказать – нравится ли вам товар, который вы продаете. Ну а если уж совсем правильно сформулировать, то ваше желание торговать зависит от того, видите ли вы ценность в товаре и подчеркивает ли этот товар вашу значимость в глазах других людей. А теперь покажите мне хотя бы одного человека, который не хочет быть важным или значимым в жизни других людей и получать за это обратную связь в виде благодарности за то, что он есть в их жизни. Вполне логично, что если вы подымаете статус и ценность своего продукта, то ваша важность как личности, которая передает ценную вещь, автоматически возрастает.
Однако, на первый взгляд, мы таким способом решаем только вопрос «желания продавать», а ведь есть такие понятия как способность и умение продавать, которых как вам кажется, у вас нет, и их отсутствие, может совершенно отбить желание что-либо продавать. Особенно, если вы слышали такие странные и непонятные вам слова и выражения как – «скрипты продаж», «портрет клиента», «конверсия», « ЛИДы», «воронка продаж» и т.д., то вам хочется закрыть глаза, заткнуть уши и убежать быстрее африканского гепарда, в далекую саванну, а то, не дай бог, вам придется выслушивать объяснение смысла этих слов.
Итак, вернемся к нашему свекольному заводику. Понятно, что завод не выращивает свеклу, но предположим, он ее обрабатывает, моет и упаковывает ее в вакуумную упаковку. И тут приходите он, тот самый продавец свеклы – тот, кому доверили продать этот завод. Конечно же, он будет осматривать завод, узнавать, что он делает, как он это делает, какие есть цеха, какую функцию они выполняют, сколько продукции они могут выпустить, и даже где то втайне начнет мечтать, что – «эх, мне бы такой заводик, и я бы тогда зажил припеваючи». Что же происходит, в момент изучения завода? Происходит принятие и узнавание его ценности именно для себя, и если он искренне хочет себе такой завод, то уж другим, кому он его продаст, будет считать – очень повезло в жизни. Вполне очевидно, что если ему полюбился завод, то ему не надо иметь какие-то заумные инструменты продаж, нацеленные на то, что бы «поймать» клиента в свои расставленные сети, и его улыбка при встрече, будет искренней, а не фальшивой или натренированной перед зеркалом.
Попробуйте взглянуть - что бы вы хотели себе иметь, и параллельно представить, что это у вас уже есть, только в большом количестве и есть возможность это продать другим, хотя слово продать уже не так звучит, здесь больше подходит слово поделиться. Уверен, что вы сделаете это с огромным удовольствием и подтвердите выражение – «Каждый любит продавать».