— Госпожа, спой нам как раньше, пожалуйста! — просила бойкая Инвис. — Ну, пожалуйста, госпожа! Никто не услышит – стены толстые!
— Господь не одобряет столь праздное времяпрепровождение… — начала Ния, но осеклась. В конечно счете, ее положение действительно было более свободным от правил монастыря, чем у обычных монахинь. И вряд ли Господь так уж рассердится, если она усладит слух своих верных помощниц пением.
Пела Ния действительно прекрасно. Голос достался ей от покойной матери, которая даже лежа на смертном одре, тянула себе под нос тонкие чувственные мелодии. И Ния пела, пела почти каждый день – в память о ней.
А во время мессы Ния не только пела сама, но и руководила другими монахинями, не лишенными музыкальных способностей.
«Если что, скажу, что тренировалась в пении псалмов», — подумала она. Улыбнулась Инвис с Аэрон. Инвис притянула к себе, обняла – девочка явно нуждалась в ласке, ведь была на три года младше самой Нии. А Аэрон велела принести арфу.
Вскоре Ния негромко заиграла мелодию старинной кельтской песни.
— Подпевайте, — сказала она обрадованным Инвис с Аэрон. Но девушки отрицательно закачали головами – обычно никто не хотел портить изумительное пение принцессы, вмешиваться в него своим более грубым голосом.
Ния вздохнула и в одиночестве затянула песню. Она действительно была очень старая песня, должно быть пришла из тех дней, когда Британия сопротивлялась римскому вмешательству.
БУКТрейлер книги "Запретная любовь" автор Лидия Миленина
В ней пелось о том, как валлийцы хотят свободы, как порабощает их чужое влияние. Это было не совсем правдой. Римское владычество в свое время принесло Британии безопасность, благоденствие и цивилизацию. Ния иногда думала, что если б прежде римляне не пришли на эту землю, то сейчас она, принцесса, не умела бы ни читать, ни писать, не знала бы латыни. Не знала бы даже, что такое водопровод, и что желательно почти каждый день принимать ванну!
Она была бы дочерью сурового кельтского вождя, не ведающего цивилизации.
Но свободолюбие неистребимо в крови валлийцев. Поэтому таких песен было много. Их сложили когда-то - когда Британия еще сопротивлялась иноземцам. Они передавались из уст в уста, а их истинные смысл, должно быть, забывался. Лишь немногие, подобно Ние, задумывались об их содержании.
— Ох, госпожа, как красиво! — воскликнула Аэрон, когда Ния допела песню. — А спойте еще о Риме? Ах, как бы я хотела увидеть их … Настоящих римских воинов! Говорят, они были статные и чистые, не нашим чета…
Он придет с моря
— Да! — рассмеялась Ния. — Римские воины, в отличие, от наших мылись регулярно! Ладно, мои хорошие… Теперь я спою римскую песню. Он том, как воины, стоящие на Стене*, мечтают вернуться домой… Они ведь тоже тосковали о доме…
— Давай, госпожа! — обрадовалась Аэрон. — Это мои любимые песни!
И в этот момент Ния словно взлетела. Вернее, ее голос взлетел, стоило лишь ей взять первые ноты на арфе, да запеть первую строчку.
Иногда … так бывало… голос ее словно бы разносился в невидимых сферах. В тех сферах, что доступны для зрения, должно быть, лишь бесплотным духам. И таким, как сама Ния… То ли проклятым, то ли благословленным.
Должно быть, она пела не громко. Но ей самой и девушкам подле нее, казалось, что голос ее проникает в невидимые слои воздуха, просачивается везде, и заставляет звенеть мелодией саму атмосферу.
Что значило это? Ния не имела понятия. Знала лишь, что это как-то связано с ее «даром». Отец Блэз говорил, раз уж у нее есть такие странные способности, то нужно использовать их во славу Божью. И она использовала.
Когда Ния выводила мелодии во время мессы, то все застывали пораженные. Им казалось, что поет не одна девушка, а хор ангелов, что спустился с небес в их скромный храм.
*********
...стоящие на Стене * - Под Стеной имеется в виду «вал Адриана», выстроенный по приказу римского императора Адриана на границе кельтских и пиктских земель, чтобы защищать северную «границу империи» от нашествий пиктов (коренные племена, обитавшие на Британских островах до прихода кельтов бриттов) и скотов (в те времена они жили в Ирландии). Он как бы отделял цивилизованный римский мир от дикого мира варваров. Это укрепление, когда содержалось в хорошем состоянии, когда там стоял настоящий римский легион (с участием сорматских всадников) – было очень эффективным. У автора есть подозрение, Что Джордж Мартин при написании «Игр Престолов» вдохновлялся этим историческим фактом. Уж больно похоже: стена, на ней цивилизованные воины защищают мир от варваров, живущих «за ней». А, может быть, это признанный факт, а я просто этого не знаю.
*********
Читайте книгу "Запретная любовь" БЕСПЛАТНО на сайте Литнет.
Читайте отрывок из первой главы
Ставьте ЛАЙК этой статье и подписывайтесь на мой канал "Фантастика с Лидией Милениной"