Во времена Советского Союза железная дорога страны была на передовой. Сотни интересных маршрутов, разнообразный подвижной состав, уникальная красочная ливрея фирменных поездов.
А знаете ли вы, что у поездных бригад были товарищеские соревнования за звание лучшего поезда страны? Если на сегодняшний день в России существует единственный лучший поезд - Красная Стрела, и то из-за того что его намеренно выделили из всей оставшейся серой массы (не беру в расчет частных перевозчиков), то во времена Советского Союза каждый фирменный поезд имел возможность называться лучшим поездом страны.
Критерии оценки фирменный поездов были очень многообразны, ниже представлены некоторые из них:
- Первым пунктом было общее состояние и чистота состава. Оценивался труд поездной бригады внутри вагонов. Проверялись даже самые недоступные места, такие как багажные полки, и иногда даже потолки в купе.
- Вторым оценочным критерием был уровень обслуживания пассажиров (уровень сервиса). В один из рейсов поезда в него садилась специальная проверочная группа под видом пассажиров. Именно она оценивала работу поездной бригады. Данная группа проверяла способность проводников выходить из нестандартных ситуаций, проверяла стрессоустойчивость, обслуживание и общение с пассажирами. По итогу рейса поездной бригаде выставлялись определенные баллы по различным критериям.
- Производилась оценка дополнительных услуг в составе поезда. Во времена Советского Союза многие поездные бригады предоставляли дополнительные услуги, например, в фирменном поезда №1«Латвия» Москва-Рига некоторые купе вагонов были преображены в так называемые «детские комнаты», куда можно привести детей, чтобы им было не так скучно путешествовать, купе - "салон красоты", где девушки могли навести красоту перед прибытием в пункт назначения.
4. Оценивались так же знания регламентов работы бригады поезда, их степень готовности к аварийным ситуациям и оказание первой медицинской помощи.
В послевоенное время и до 1970-х годов главным фирменным поездом страны считался поезд №1/2 "Красная Стрела", курсирующий между Москвой и Ленинградом. Однако, после восстановления последствий от Второй мировой войны и подъема экономики, постепенно начиналась соревновательная гонка поездных бригад.
В 1970-х годах на "хвост" Красной Стреле начал наступать фирменный поезд "Южный Урал" сообщением Челябинск-Москва. Данный поезд считался лучшим фирменным поездом в стране с 1972 по 1976 года. В состав поезда включались только купейные вагона на 36 и 18 мест. В составе поезда был вагон ресторан, багажный и почтовые вагоны в собственной ливрее. Славился этот поезд своим коротким временем в пути, первоклассным обслуживанием пассажиров, чистотой и по-настоящему домашним уютом.
Фирменный поезд №31/32 "Вятка" сообщением Киров-Москва был лучшим поездом с 1976 по 1980 года.
Простыни, наволочки и пододеяльники в поезде были исключительно льняные, каждому пассажиру выдавался специальный дорожный комплект, куда входили зубная щетка и паста, иголка с ниткой, щетка для чистки обуви и сапожный крем.
Именно так путешествовали жители Кирова и Кировской области, в комфорте и заботе.
Фирменный поезд "Кубань" сообщением Новороссийск-Москва занял первенство вместо "Вятки" с 1980 по 1982 года. Вагоны фирменного поезда "Кубань" были окрашены в синий цвет. Широкая межоконная полоса была красного цвета. Снизу окон шел накладной молдинг желтого цвета. Сверху над окнами белым цветом была нанесена надпись "Кубань". В составе поезда имелись мягкие вагоны "микст" венгерского производства с 4-местными купе.
Интересный факт.
За добросовестный труд и внимательное отношение к пассажирам в 1980 году бригады проводников «Кубани» были направлена на обслуживание Олимпийских игр в Москву.
"Латвия" сообщением Рига-Москва считалась лучшим поездом с 1982 по 1987 года, именно в вагонах "Латвии" существовали детские купе и салоны красоты, о которых говорилось выше. Прибалтийские курорты в 80-90-х годах имели большую популярность. Вся советская эстрада отдыхала и давала концерты в латвийской Юрмале, именно в эти времена фирменная "Латвия" получила звание лучшего поезда, гордо сохраняя его на протяжении пяти лет.
В 1987 году, в связи с политическими событиями и постепенным спадом туризма на Прибалтийских курортах, почетное звание лучшего фирменного поезда возвращается легендарной "Красной Стреле" сообщением Ленинград-Москва, которое она носит и по сей день.
А какой для вас фирменный поезд является лучшим? С удовольствием почитаю ваши ответы! Лично мой фаворит - поезд "Латвия" Рига-Москва, так как все моё детство прошло рядом с Рижским направлением, и мне не раз приходилось ездить данным поездом.
Благодарю вас за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на Железнодорожный транспорт. До новых встреч ! :)
Смотрите также:
Легендарные пассажирские тепловозы времён СССР. ТЭП60 и ТЭП70
Легендарные грузовые тепловозы времён СССР. Тепловозы ТЭ2 и ТЭ3
#железная дорога #транспорт #поезд #фирменный поезд #история