Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"За сколько купишь, за столько через три года и продашь" – авто, которые почти не теряют в цене

Есть такие машины, которые один раз купил – и на всю жизнь. И даже не потому, что автомобиль такой классный и он очень вам нравится, а потому что продать на вторичке его будет невероятно трудно.

Но есть и другая крайность – автомобили, которые практически не теряют в стоимости с течением времени. Грубо говоря, за сколько купил машину три года назад, за столько же ее и продал на вторичке. Понятно, что за три года деньги тоже насколько-то обесценятся, но тем не менее...

Фото harry_nl с сайта flickr.com
Фото harry_nl с сайта flickr.com

По данным автостата на начало прошлого 2020 года, самым выгодным в плане остаточной стоимости автомобилем в В-классе был Рено Сандеро – за три года он терял в цене всего 15%. Это и правда ничтожно мало: условно, покупаете машину за миллион, а продаете через три года за 850 тысяч. Ну, красота же?

Не очень далеко ушли от Сандеро Киа Рио и VW Поло – они теряют за три года по 22 и 20% соответственно. Кстати, заметьте: в лидерах нет ни Гранты, которая на 2016 год продавалась вовсю, ни Весты, которую тогда тоже уже выпускали. Отсюда вывод — продукция нашего автопрома на вторичке дешевеет быстрее бюджетных иномарок. Причины, думаю, всем понятны...

RL GNZLZ, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
RL GNZLZ, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons

Как думаете, какие модели меньше всего теряют в цене из кроссоверов? Тут думать долго точно не придется – это Крета и Дастер. Причем мы берем в расчет машины 2016 года выпуска, а это пик популярности Дастера. Сейчас его берут уже значительно меньше, но все равно кроссовер стабильно входит в топ-5 по продажам, а в 2016 году Дастер был, что называется, "на коне".

За три года Крета потеряет всего 13% стоимости, а Дастер – 18. Получается, что несмотря на чуть более дорогое обслуживание покупка кроссовера что новым из салона, что на вторичке будет более обоснованным финансово шагом, так как теряют в цене они меньше, чем даже популярный В-класс.

Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Ну, и теперь посмотрим на тех, кто побольше и подороже – седаны D класса. Здесь три самых популярных модели на рынке держатся очень ровненько: примерно по 20% стоимости за три года потеряли Мазда 6, Тойота Камри и Киа Оптима.

В общем-то это тоже мало кого удивляет: это самые популярные машины в классе, где нет каких-то "засад" по технической части и отвечающие высоким требованиям к комфорту D-класса. Камри — она и в Африке Камри: длиннющая, ликвидная и надежная, как АК-47...

Подписывайтесь на "Владимирского тяжеловоза" и смотрите другие материалы тут: каждый день выпускаю что-нибудь интересное для вас!

Авто
5,66 млн интересуются