Найти тему

Level up: новый уровень чтения.

Что вы знаете о книжной индустрии? Наверняка, вы слышали о том, что рынок бумажных изданий уже давно идет на спад, но при этом цены на них стремятся ввысь. При этом, все больше читателей отдают предпочтение именно электронным книгам, которые в разы дешевле и, естественно, экологичнее. Но, что же, в таком случае, делать печатным изданиям, продажи которых неумолимо стремятся вниз? Некоторые авторы придумали решение в виде геймификации книг, которые превращают их в целое квест-путешествие. Поэтому сегодня, хотелось бы поговорить именно о них!

1) Начать нужно с классики и, возможно, не все знают о знаменитом романе Хулио Кортасара «Игра в классики». Пожалуй, аргентинского поэта и прозаика, можно по праву назвать один из праотцов книжной геймификации. Экспериментальный роман стал прорывом в 1963 году. Одной из причин, послуживших этому, стала структура произведения: как утверждал сам Кортасар, «Игра в классики» заключает в себе множество книг одновременно. Достоверно можно сказать о двух вариантах – прочтение романа в привычном порядке, т.е. страница за страницей, либо с помощью предложенного самим писателем порядка, схему которого можно обнаружить в начале книги. Пройти путь размышлений вместе с главным героем книги, Орасио Оливейром, можно с помощью бесчисленного множества других вариаций, которые и по сей день предлагают филологи по всему миру.

2) А теперь, вернемся к более современной литературе, которая будет не так сложна в чтении, как предыдущее произведение. «Дневник 29» Димитриса Чассапакиса уже успели восхвалить критики. Структура книги довольно простая: каждая новая страница – загадка, решить которую вам предстоит самостоятельно, достаточно лишь иметь под рукой саму книгу, ручку или карандаш, а также устройство с доступом в интернет. С помощью одноименного сайта, вы можете проверить не только правильность своего ответа, но и получить подсказку, если вдруг оказались в тупике. Некоторые головоломки придется решать сразу с нескольких страниц, чтобы получить общий ответ. Чтобы узнать все тайны мистически пропавшей экспедиции, читателю придется ответить на множество вопросов, которые, до сегодняшнего дня, так и остались без ответов. Мистика, совмещённая с элементом интеллектуальной игры, подойдет как любопытному подростку, так и более старшему поколению квестоманов.

3) Но , если вы хотите погрузиться в атмосферу загадочных историй вместе с кем-либо еще, то Себастьян Френцель и Саймон Зимпфер уже подготовили для вас отличное решение! Они создали целую серию книг-квестов, которые позволяют принимать участие в чтении сразу нескольких человек, а если быть точнее, то от 1 до 4. Истории буквально на любой вкус – здесь есть и целый мир Дикого Запада (не путать с известным сериалом!), и Средневековый замок с таинственными алхимиками, и, конечно же, целое морское путешествие вместе с контрабандистами. Самым большим плюсом этой книги безусловно является ее полная интерактивность, ведь с книгой нужно будет взаимодействовать постоянно – читать, писать и рисовать в ней, и даже вырывать страницы, чтобы разгадать все тайны! Безусловно, не могло обойтись и без виртуальной 3D-карты, которая дает возможность познакомиться с персонажами ближе и даже увидеть их самих.

Несмотря на спад популярности бумажных книг, они все еще могут заинтересовать нас своими необычными форматами и за это стоит сказать отдельное спасибо геймификации. Вряд ли найдется кто-то, кто не согласится с тем, что держать бумажную книгу в руках всегда приятнее электронной и передать эти ощущения просто невозможно. Не забывайте читать, ведь это тот самый двигатель, который не позволит вам стоять на месте!

С уважением, Жиганов Владимир