В одной из недавних статей мы говорили о, так называемых, стихийных событиях, которые были организованы известным брендом энергетических напитков. И, абсолютно без преувеличения, Red Bull по праву можно назвать одной из самых геймифицированных компаний в мире. А количество и вариативность их акций и конкурсов, поражает воображение любого маркетолога. Девиз «Red Bull окрыляет» нельзя назвать простой случайностью, ведь бренд энергетиков уже давно стал ассоциироваться с активным образом жизни и экстремальными видами спорта.
Самый успешный проект компании – Reb Bull Flugtag , который стал ежегодным конкурсом самых креативных людей планеты. Они собираются вместе, чтобы показать свои самодельные летательные аппараты, которые порой приводят в шок даже самых бывалых смельчаков. Начало было положено в Австрии, а затем, Flugtag стал международным событием. Несмотря на то, что проект действительно экстремальный, компания заботится о здоровье участников и зрителей. Такой подход позволил Red Bull повысить лояльность посетителей мероприятия и придать ему статус культового.
Компания очень приветствует креативный подход во всем. Поэтому, если вы не готовы мастерить целый летательный аппарат, то у вас есть возможность проявить себя иным способом. Red Bull Illume Image Quest – фотоконкурс, где участники должны были не просто сфотографировать экстремальный вид спорта, а сделать это самым необычным способом. Посмотрев альбомы участников, вы поймете все трудности, которые испытывали фотографы во время съемок. Стоит упомянуть, что такой колоссальный труд оценивали по достоинству, так как партнерами мероприятия выступили Sony. Но, безусловно, все лавры смогла забрать себе именно компания Red Bull за организацию и креатив.
Помимо всего прочего, бренд энергетических напитков активно поддерживает геймеров по всему миру и уже три сезона подряд организует всемирный чемпионат по киберспорту в мобильных приложениях – Red Bull M.E.O. Нельзя отрицать того, что именно эта сфера развита сейчас как никогда раньше и направлена на целевую аудиторию участников, а именно – молодые люди от 16 до 25 лет. Благодарная аудитория принимает активное участие в подобных мероприятиях и с удовольствием пользуется продукцией главных организаторов.
Стоит отметить, что присутствие компании на площадках социальных сетей такое же яркое, как и в оффлайн пространстве. Самой распространенной кампанией от бренда Red Bull стали конкурсы с использованием AR масок в сети Instagram. Маски давно стали почти обыденностью в жизни людей, которые ежедневно пользуются социальными сетями. Но, чтобы привлечь внимание, необходимо задействовать AR-технологии, с помощью которых маски превращаются в целые игры и позволяют, с помощью мимики или движений головы, управлять автомобилем или целым оркестром. Данная механика позволяет не просто повысить охваты использования маски, но и увеличивает шансы того, что видео с использованием фишки будет распространенно среди друзей и знакомых. И, именно так, компания расширяет свою аудиторию и привлекает все больше молодых людей к здоровому образу жизни, а, возможно, и к экстремальному спорту.
Несмотря на то, что влияние энергетиков на организм все еще вызывает ожесточенные споры среди всего населения, компания Red Bull смогла построить свое позиционирование, как нечто большее, чем просто производство газированных напитков,содержащих таурин. Их главным козырем является геймификация.
С уважением, Жиганов Владимир