Найти тему

Почему так плохо?!

Бесспорно, смотреть на удачные кейсы геймфикации всегда приятно и, главное, полезно. Но не менее познавательными, можно считать их провальные реализации. Самые популярные из них мы рассматривали в прошлых статьях. Но почему бы не взглянуть на кейсы из России? Поверьте, они не менее интересны, чем зарубежные примеры.

Активный гражданин . Площадка, которая разработана с целью улучшения качества жизни жителей и гостей города Москвы. С ее помощью проводят различного рода онлайн голосования, в которых участники могут принимать участие: каждый голос будет услышан. Конечно, такая активность подразумевает внедрение механик геймификации. Несмотря на огромный потенциал, «Активный гражданин» ограничился введением системы бейджей, которые выдавались за особое участие в жизни сообщества и все, что можно было сделать с ними – поделиться в социальных сетях. Поняв, насколько неудачной была такая инициатива, площадка решила изменить подход и добавила систему баллов, которые можно потратить в магазине «Активный гражданин». На данный момент, доступен обмен баллов на пожертвования для различных благотворительных организаций и… для покупки костюма снеговика! И если пожертвования – добровольная и приятная инициатива, то вот ко второму лоту есть много вопросов. Хотелось бы верить, что данный момент будет доработан в дальнейшем.

Gett Такси . Чтобы не отставать от тренд-сеттеров, таких, как Яндекс, компания решила прибегнуть к введению геймифицированной системы бейджей для своих постоянных пользователей. Однако, была допущена огромная ошибка – сами бейджи повышали статус пользователя только словесно, а вот награда за апгрейд оставалась неизменной. Отсюда возникает логичный вопрос: а для чего нужно бороться за новый, «улучшенный» бейдж, если он не сможет дать пользователю никаких преимуществ? На сегодня, компания пересмотрела систему бейджей и вознаграждений, которые теперь варьируются и соответствуют статусу полученного бейджа.

Сервис доставки еды. К огромному сожалению, данный кейс будет без упоминаний конкретной компании. Но это даже придает небольшой момент интриги. Итак, компания, осуществляющая сервис по доставке еды из различных ресторанов и кафе, предложила свои пользователям поучаствовать в игре, где нужно было ежедневно отвечать на вопросы, связанные с кулинарным миром. Достаточно хороший ход, но, в чем же провал? Дело в том, что, проходя такой текстовый квест, пользователь получал купон на скидку, что является приятной опцией. Но, данный купон предоставлял скидку в малоизвестном ресторане, который готовил блюда одной кухни. Вероятность того, что пользователь захочет воспользоваться купоном сводится к пограничному минимуму, так как не стоит забывать о том, что большие сети ресторанов всегда радуют своих клиентов привлекательными акциями. Соответственно, после нескольких пройденных этапов квеста, получив не самый полезный приз, игроки попросту теряли интерес. Несложно догадаться, что данная механика была быстро выведена из пользования сервиса.

Ошибки допускают даже самые крупные игроки рынка. Но это не повод опускать руки – выход из таких ситуаций всегда можно найти, особенно, если у вас за плечами есть целый багаж неудачных кейсов, которые вы можете пересмотреть и тщательно проанализировать!

С уважением, Жиганов Владимир