Найти в Дзене

Очевидное, но очень невероятное.

Геймифицированные кейсы можно условно распределить между основными направлениями бизнес-деятельности: сферы менеджмент и HR, ритейл, обслуживания, обучения, маркетинга и т.д. Но иногда, несмотря на определенную направленность кейса, его, все же, хотелось бы отнести к особой категории, которую можно назвать «необычные». Задействованные в них механики геймификации были применены не самым ординарным способом. Пришло время познакомиться с ними поближе!

Dropbox.

Многие из вас знакомы с этим облачным сервисом, который успел полюбиться огромному количеству пользователей во всем мире. Удобный функционал пришелся по вкусу всем: от мала до велика. Но в 2012 году, компания решила сделать акцент на аудитории студентов и школьников, а также их преподавателей. Они разработали проект «Космическая погоня», который был направлен на то, чтобы американские школы и ВУЗы соревновались между собой. Перед учителями стояла простая задача – привлечь как можно больше учеников для регистрации в облачном сервисе. Взамен, Dropbox предоставлял бесплатное облачное пространство для пользования. Несмотря на то, что была высокая вероятность уйти «в минус», компания смогла обрести огромное количество новых, лояльных пользователей, которые с удовольствием не только защищали честь школы, но и пользовались услугами сервиса.

American Airways.

Одна из самых часто используемых механик в сфере авиаперевозок – баллы клуба привилегий. Будучи достаточно «старомодной», эта система и по сей день пользуется популярностью среди постоянных клиентов авиакомпаний. Команда American Airways создала инновационную систему, которая являлась вторым паспортом. Да, вы не ослышались: электронная версия паспорта, которую получали участники клуба, использовалась для того, чтобы получать штампы, прямо как при пересечении границ между странами. Помимо банальных вариантов получения (например, баллы за полеты рейсами авиакомпании), пользователи могли зарабатывать уникальные штампы, благодаря участию в квизах или, например, за просмотр билетов по интересующим направлениям. Естественно, полученные койны можно было потратить для бронирования отелей и авиабилетов на более, чем 1000 различных направлений по всему миру. Такой подход к программе лояльности пришелся по душе многим и люди стали рассказывать о нем своим знакомым, что создало эффект сарафанного радио, а компания получила колоссальное увеличение прибыли.

Wheely.

Мы уже знакомы с кейсами, где геймифицированное обучение сотрудников направлено на повышение их мотивации или же, при плохом раскладе, на бесплодные соревнования между собой. Но, компания по предоставлению транспортных услуг класса «люкс» решила изменить направление. Они разработали систему, которая награждала баллами тех водителей, которые берут менее прибыльные заказы. Разработав альтернативную площадку заказов, Wheely установили «алмазную» систему поощрения за выбор менее выгодных заказов. Такой ход не только повысил качество предоставляемых услуг и мотивацию водителей, но и позволил не увеличивать стоимость поездок для самих пользователей сервиса. Некоторым сервисам стоит поучиться!

С уважением, Жиганов Владимир