Найти тему
Хроники диванной разведки

Как ролики-миллиардники на YouTube наглядно показывают существование "феномена главного хита"

Кадр из клипа Despacito
Кадр из клипа Despacito

Бывает, упоминаешь в компании фамилию какого-нибудь музыканта и кто-нибудь спросит: "Что такое знакомое... А кто это?". Потом называешь пару названий песен и человек мгновенно вспоминает. Например:

Шевчук... — ??? — "Что такое осень", "Белая река" — А! Вспомнил!

Гребенщиков... — ??? — "Город золотой", "Инженер на сотню рублей" — Точно! Как я мог забыть!

Шуфутинский... — ??? — "Третье сентября", "Пальма де Майорка" — О! Знаю конечно же!

А ещё есть интересная игра для проверки памяти.

Выбираем наугад любого певца/певицу, имя которого у всех на слуху.

Потом берём листочек бумаги и пытаемся написать на нём как можно больше песен этого исполнителя, которые вспомнятся сами собой, без Google (можно писать название или просто пару строчек из припева).

А дальше получается интересно...

Вроде бы всю жизнь видишь человека по телевизору, слышишь по радио, читаешь про него в газетах... А песен его можешь вспомнить не более 10-15 штук (и это в лучшем случае). При этом первые 3-5 придут на ум легко, а дальше уже придётся напрягаться.

А потом при проверке дискографии оказывается, что за свою карьеру он исполнил более сотни композиций.

Про правило Парето (80 процентов результата дают 20 процентов усилий) в музыке

У абсолютного большинства ставших известными артистов есть один или несколько хитов, которые вызывают у зрителей максимальный интерес и больше всех запоминаются публике, проникая глубоко в коллективное бессознательное. А всё остальное творческое наследие теряется в пустыне времени.

Часто бывает, что одна единственная песня может принести человеку больше славы и денег, чем все остальные его треки вместе взятые. И в итоге месяц работы над ней может принести больше "дивидендов", чем десятки лет сочинения всех остальных композиций.

В музыке правило Парето может работать в самой крайне форме, когда 1% усилий может давать 30, 50 и 80 процентов результата.

Это частое явление наглядно иллюстрирует статистика YouTube-каналов разных исполнителей, на которых выложены клипы, собравшие более 3 миллиардов просмотров.

Давайте посмотрим какую долю от общего числа просмотров всех музыкальных клипов разных артистов составляют просмотры "главного хита" или "песни-визитной карточки" на примере девяти самых популярных роликов на YouTube.

Все цифры актуальны для вечера 8 февраля 2021 года.

youtube,com
youtube,com

1. Luis Fonsi - Despacito ft. Daddy Yankee — 7 миллиардов 199 миллионов 130 тысяч  885 просмотров.

55.54% от всех просмотров (12,961,449,101) на канале Луиса Фонси, на который загружено 79 роликов (абсолютное большинство из которых клипы и записи с концертов).

Вот так вот! Человек записал более 70 музыкальных видео, а половину просмотров на канале сделал всего один ролик.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 2 года 10 месяцев 19 дней (25 февраля 2014 года — 13 января 2017, 1053 дня)

youtube.com
youtube.com

2. Ed Sheeran — Shape of You — 5 миллиардов 180 миллионов 505 тысяч 164 просмотра.

youtube.com Общее количество просмотров  всех клипов артиста и дату регистрации можно посмотреть в разделе "О канале"
youtube.com Общее количество просмотров всех клипов артиста и дату регистрации можно посмотреть в разделе "О канале"

Это 22% от всех просмотров (22 679 105 961) на YouTube-канале Эда Ширана, на котором 164 ролика.

https://mattw.io/youtube-metadata/
https://mattw.io/youtube-metadata/
Быстро посчитать количество выложенных видео на канале и узнать точную дату публикации ролика можно с помощью сервиса для просмотра метаданных YouTube:
mattw.io/youtube-metadata/.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 10 лет 5 месяцев 22 дня (8 августа 2006 — 30 января 2017, 3828 дней)

youtube.com
youtube.com

3. Wiz Khalifa - See You Again ft. Charlie Puth — 4 миллиарда 955 миллионов 438 тысяч 715 просмотров.

45.15% от всех просмотров (10976538469) на канале Уиза Халифы, на котором 518 роликов.

Согласно странице в Википедии Wiz Khalifa discography, этот артист выпустил за свою карьеру 84 сингла. Большая часть контента канала Уиза — это видеоблоги про его жизнь.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 6 лет 10 месяцев 29 дней (9 мая 2008 года — 7 апреля 2015 года, 2524 дня)

 youtube.com
youtube.com

4. Mark Ronson - Uptown Funk ft. Bruno Mars — 4 миллиарда 088 миллионов 036 тысячи 854 просмотра.

84.73% от всех просмотров (4 824 689 640) на канале Марка Ронсона, на котором 115 роликов.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 7 лет 9 месяцев 25 дней (25 января 2007 — 19 ноября 2014, 2855 дней)

youtube.com
youtube.com

5. PSY - GANGNAM STYLE(강남스타일) M/V — 3 миллиарда 965 миллионов 689 тысяч 334 просмотра.

47.99% от всех просмотров на канал Пси, на котором 90 роликов.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 1 год 9 месяцев 11 дней (4 октября 2010 — 15 июля 2012 года, 650 дней)

youtube.com
youtube.com

6. Justin Bieber - Sorry — 3 миллиона 398 тысяч 319 тысяч 051 просмотр.

14.31% от всех просмотров (23745405321) на канале Джастина Бибера, на котором 193 ролика.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 8 лет 9 месяцев 6 дней (16 января 2007 — 22 октября 2015, 3201 день)

youtube.com
youtube.com

7. Maroon 5 - Sugar — 3 миллиарда 388 миллионов 372 тысячи 980 просмотров.

19.41% от всех просмотров (17 457 888 697) на канале Маруна Файв, на котором 158 видео.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 8 лет 10 месяцев 5 дней (9 марта 2006 — 14 января 2015, 3233 дня)

youtube.com
youtube.com

8. Katy Perry - Roar — 3 миллиарда 270 миллионов 306 тысяч 334 просмотра.

15.34% от всех просмотров (21313759470) на канале Кэти Пэри, на котором 107 роликов.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 5 лет 3 месяца 4 дня (1 июня 2008 — 5 сентября 2013, 1922 дня)

youtube.com
youtube.com

9. OneRepublic - Counting Stars — 3 миллиарда 190 миллионов 636 тысяч 650 просмотров.

56.59% от всех просмотров (5 638 433 059) на канале Уан Репаблик, на котором 55 роликов.

От момента регистрации канала до публикации главного хита прошло: 6 лет 8 месяцев 11 дней (20 сентября 2006 — 31 мая 2013, 2445 дня).

-----------------------------------------------------------------------------------

Средняя доля просмотров одного главного хита для девяти исполнителей из списка — 40.11% ((55.54+22+45.15+84.73+47.99+14.31+19.41+15.34+56.59)/9)

Среднее число роликов на их каналах — 164.3 ((79+164+518+115+90+193+158+107+55))/9)

В среднем, 0,6% от выложенных видео сгенерировали 40 процентов трафика (и денег с показов рекламы). Скорее всего, на стриминговых сервисах (Apple Music и т.д.) соотношение аналогичное.

Кроме того, если бы не было этих главных хитов, то и все остальные песни собрали бы в разы меньше просмотров, так как их часто слушают просто чтобы узнать "А что это вообще за Луис Фонси такой? Что у него есть кроме Despacito?".

Видите насколько важно артисту сочинить (либо найти и купить) свой хит? Одна очень хорошая песня может кардинально изменить жизнь человека.

Но биографии артистов и вышеприведенный список наглядно показывают, что "феномен главного хита" работает в полную силу только в сочетании многолетним упорным трудом.

У девяти упомянутых выше исполнителей с момента начала работы над YouTube-каналом и выкладкой самого популярного ролика прошло в среднем 1927 дней ((1053+3828+2524+2855+650+3201+3233)/9) или около 5 лет.

Если бы они долгие годы не выпускали бы регулярно новую музыку (пусть даже "проходную"), не занимались бы её продвижением и не совершенствовали бы своё мастерство, то они не смогли б в полной мере воспользоваться моментом, когда провидение наконец-то подкинуло бы им "ту самую песню".