Если у вас есть дети и YouTube аккаунт, то вы, наверняка, знакомы с такой игрушкой, как куклы LOL. Видео с участием персонажей этой вселенной набирают десятки, а, иногда, и сотни миллионов просмотров. Эти безобидные малыши создали вокруг себя настолько большой ажиотаж, что теперь их по праву можно назвать феноменом. В чем же секрет этих пластиковых игрушек и их подражателей?
Сейчас неимоверно популярны видео с распаковкой той или иной игрушки. Но едва ли это можно назвать детским контентом – взрослые с радостью наблюдают за процессом открытия игрушки-сюрприза, а некоторые превращают это в целый бизнес на альтернативных площадках, таких как, например, TikTok. Прародителем этого явление стали уже упомянутые куклы LOL, история которых напрямую связана с процессами геймификации.
На стадии разработки концепции, у создателей был одна цель – создать такую игрушку, которую будет интересно распаковывать. Чтобы добраться до куклы, обладателю сюрприз бокса придется вскрыть 7 слоев упаковки, под каждым из которых будет находиться один из аксессуаров для будущей куклы. Начало было положено – покупка рекламы у блогеров, которые начали снимать видео с распаковкой. Контент заинтересовал зрителей всех возрастов, что послужило повышением роста продаж в 500%. В ходе реализации игрушек в магазинах, компания придумала не менее гениальный маркетинговый ход: рядом с заполненными куклами полками, находились передвижные кабинки, где счастливые обладатели могли заснять процесс распаковки и сразу выложить на свой аккаунт в YouTube. Именно благодаря этому, компания смогла только за 2018 год, заработать свыше $4 млрд.
Увидев успех геймифицированной реализации простейших пластиковых кукол, некоторые компании не смогли устоять и приступили к созданию аналогов. Всемирно известная Barbie явила свой новый облик в 2020 году. В продажу поступили тубусы, внутри которых находилась полностью розовая кукла. Узнать, какая именно внешность, из 5 предложенных на упаковке вариаций, попалась именно вам, можно с помощью воды. Залив жидкость в тубус и поместив туда Барби, необходимо подождать некоторое время, чтобы краска сошла полностью. В это время, вам предстоит распаковать 7 аксессуаров: парик, платье и т.д. Нет сомнений – Барби не теряет свою актуальность уже многие десятилетия, но такой вариант подачи продукта, повысил продажи компаний в несколько раз, а видео с их распаковкой набирают миллионные количества просмотров и лайков.
Однако, стоит упомянуть и о том, что куклы LOL были созданы немного позднее, чем Hatchimals – одна из самых популярных игрушек сюрприз сегмента. Крошечные зверьки, находившиеся внутри яйца, взорвали рынок США своей загадочностью и новаторством. Чтобы стать хозяином маленького питомца, необходимо всячески взаимодействовать с упаковкой: греть руками, поглаживать, тем самым запуская процесс вылупления. Помимо зверька, в комплекте также шли аксессуары. Стоит отметить, что сама игрушка более интерактивна, чем кукла LOL – зверек может двигать клювом и зажигать разный свет в своих глазах. Hatchimals проиграли в ценовом сегменте продукции LOL, которые стоят почти в три раза дешевле.
Геймификация процесса распаковки игрушек – невероятно успешный ход, который позволил вывести продажи не сильно примечательных игрушек на новый уровень. Разве не это лишний раз доказывает силу и значение игровых механик в нашей жизни?
С уважением, Жиганов Владимир