Найти в Дзене
Записки репетитора

Почему учителям желательно знать, чем «дышат» дети, или как любое нейтральное слово может стать триггером

Учительница истории металась по классу, заламывая руки.

- Почему? Почему я не поверила Марьиванне? – горестно вопрошала она. – А ведь она говорила… Она предупреждала. Ведь самое нейтральное видео. В последний раз! Больше ничего вам показывать не буду!

***

С чего все началось… А началось все с урока литературы и с многострадального Акакия Акакиевича. Учительница детям рассказывает:

- Это произведение про обычного человека, он среднестатистический маленький человек, жил скромно, не в каком-нибудь дворце, не как знатный человек или царь.

Вроде бы, ничего особенного не сказала? Если бы! Как вы думаете, какое слово, как они сейчас говорят, «триггернуло»?

Дворец! И понеслось:

- Это что, отсылка к президенту? Акакий же не жил во дворце в отличие от него. Аааа, понятно, он не как президент, он как Навальный. Хи-хи-хи, ха-ха-ха.

Учительница уже не знает, что делать:

- У вас ассоциации не с тем, с чем нужно. Надо с высоким! А вы все не уйметесь со своим Навальным. Дворец - это просто дворец.

Сорвали, в общем, урок литературы.

Приходят на историю, а там тема: культура 18 века. И учительница говорит:

- Начнем с архитектуры. Я вам подготовила интересное видео.

А, если вы помните, там же сплошные дворцы строили. Ну, и опять поехало:

- О, Зимний? Интересно, у президента есть Зимний? Вот в Геленджике который - это Зимний или Летний? Раз у Екатерины было два дворца, то у каждого уважающего себя президента должно быть два дворца.

Показывают другой дворец:

- О, прям как у президента. А вы уверены, что это не Геленджик?

Показывают внутренний интерьер:

- А ничего не напоминает? Где-то я это уже видел? Не в Геленджике ли?

Упоминаются фамилии архитекторов:

- Растрелли? А это не он дворец в Геленджике проектировал? Хотя не, там такая безвкусица, Растрелли сделал бы лучше.

То есть, понимаете, они к каждому слову найдут, как прицепиться, какую глупость сказать. Причем все это кажется им ужасно остроумным, плюс включается стадный инстинкт – и весь класс радостно ржет.

А ведь учительница литературы предупреждала…

Ох, как тяжело иногда учителям. Мне кажется, даже если ты в курсе всех событий и интересов детей, все равно никогда не сможешь предвидеть, что вызовет подобную реакцию.

Так что терпения вам, уважаемые учителя, большого терпения!

Если есть время – почитывайте меня, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного! И не используйте в ближайшее время слово «дворец»!)

Вот о чем я писала 9 февраля в прошлом году:

Медицинское сопровождение в одной отдельно взятой школе, впрочем, думаю, в других примерно такая же картина