Учительница истории металась по классу, заламывая руки.
- Почему? Почему я не поверила Марьиванне? – горестно вопрошала она. – А ведь она говорила… Она предупреждала. Ведь самое нейтральное видео. В последний раз! Больше ничего вам показывать не буду!
***
С чего все началось… А началось все с урока литературы и с многострадального Акакия Акакиевича. Учительница детям рассказывает:
- Это произведение про обычного человека, он среднестатистический маленький человек, жил скромно, не в каком-нибудь дворце, не как знатный человек или царь.
Вроде бы, ничего особенного не сказала? Если бы! Как вы думаете, какое слово, как они сейчас говорят, «триггернуло»?
Дворец! И понеслось:
- Это что, отсылка к президенту? Акакий же не жил во дворце в отличие от него. Аааа, понятно, он не как президент, он как Навальный. Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
Учительница уже не знает, что делать:
- У вас ассоциации не с тем, с чем нужно. Надо с высоким! А вы все не уйметесь со своим Навальным. Дворец - это просто дворец.
Сорвали, в общем, урок литературы.
Приходят на историю, а там тема: культура 18 века. И учительница говорит:
- Начнем с архитектуры. Я вам подготовила интересное видео.
А, если вы помните, там же сплошные дворцы строили. Ну, и опять поехало:
- О, Зимний? Интересно, у президента есть Зимний? Вот в Геленджике который - это Зимний или Летний? Раз у Екатерины было два дворца, то у каждого уважающего себя президента должно быть два дворца.
Показывают другой дворец:
- О, прям как у президента. А вы уверены, что это не Геленджик?
Показывают внутренний интерьер:
- А ничего не напоминает? Где-то я это уже видел? Не в Геленджике ли?
Упоминаются фамилии архитекторов:
- Растрелли? А это не он дворец в Геленджике проектировал? Хотя не, там такая безвкусица, Растрелли сделал бы лучше.
То есть, понимаете, они к каждому слову найдут, как прицепиться, какую глупость сказать. Причем все это кажется им ужасно остроумным, плюс включается стадный инстинкт – и весь класс радостно ржет.
А ведь учительница литературы предупреждала…
Ох, как тяжело иногда учителям. Мне кажется, даже если ты в курсе всех событий и интересов детей, все равно никогда не сможешь предвидеть, что вызовет подобную реакцию.
Так что терпения вам, уважаемые учителя, большого терпения!
Если есть время – почитывайте меня, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного! И не используйте в ближайшее время слово «дворец»!)
Вот о чем я писала 9 февраля в прошлом году:
Медицинское сопровождение в одной отдельно взятой школе, впрочем, думаю, в других примерно такая же картина