Всем привет! Многие любят фильмы, показывающие масштабные катастрофы. Почти всегда это увлекательные и яркие ленты, в которых можно насладиться размахом и спецэффектами. История, логика, реализм и даже актёрская игра порой отходят на второй план. Хотя, если всё это в фильме присутствует, то это делает его только лучше. Кино про катастрофы прежде всего является аттракционом. Развлечением.
Кстати, эта статья - расшифровка вот этого видео с нашего YouTube канала. Рекомендуем подписаться, там много интересного :)
«Земное ядро»
КиноПоиск: 6.2 / IMDb: 5.5
Забавное кино, вышедшее в 2003 году. По сюжету остановилось ядро нашей родной планеты, из-за чего магнитное поле Земли начало пропадать. Всеобщим консенсусом научной мысли определяется решение: запустить ядро серией ядерных взрывов. Для этих целей строят корабль, способный проникать вглубь на сотни километров и снаряжают команду исключительно нужных для экспедиции специалистов. Глупый, но зрелищный и действительно весёлый фильм. Реализм, конечно, стремится к нулю, но особо это не мешает. Фильм обошёлся в 60 миллионов, а собрал около 75. Из известных актёров тут Аарон Экхарт и Стэнли Туччи, а в режиссёрском кресле некий Джон Эмиел, снимавший прошлогодний «Карнивал Роу».
«Метро»
КиноПоиск: 7.2 / IMDb: 6.5
В России научились снимать ещё не все жанры, но вот с фильмами-катастрофами дела обстоят вполне удовлетворительно. «Метро» - это фильм 2013 года срежиссированный противоречивым постановщиком Антоном Мегердичевым, в фильмографии которого на момент съёмок «Метро» были не самые успешные, хоть и неплохие «Бой с тенью 2: Реванш» и «Тёмный мир». До Голливудских масштабов ещё далеко, действия «Метро» ограничены парой перегонов московской подземки и несколькими локациями в центре города. Сам фильм рассказывает о прорыве сточных вод в тоннель метрополитена из-за чего в аварию попадает движущийся в этот момент состав. Это очень хорошее кино с шикарным, по российским меркам, кастом; создатели даже нашли ребёнка, который хорошо играет. Спецэффекты, хоть их мало, на уровне, есть масштабные декорации, много натурных съемок и, что самое главное, атмосфера на месте. За героев действительно переживаешь с самого начала и до самого конца. 15 миллионов сборов при бюджете в 9 – вполне достойный результат.
«Экипаж»
КиноПоиск: 7.6 / IMDb: 6.7
Ещё один достойный Российский фильм-катастрофа. Масштаб тут уже куда больше, спецэффекты ярче и богаче, а актёрский состав ещё более впечатляющий, чем в «Метро». В главных ролях тут Владимир Машков и Владимир «Красносолнышко» Данила Козловский. На посту режиссёра – автор «Легенды №17» Николай Лебедев. Сюжет рассказывает о талантливом молодом пилоте, который из-за своих моральных принципов то и дело теряет работу, пока не оказывается за штурвалом самолёта маленькой гражданской авиакомпании. В один из рейсов самолёт оказывается неподалёку от страдающего от извержения вулкана острова, на котором остаются нуждающиеся в спасении россияне. Отличные спецэффекты, интересная история и персонажи составляют один из лучших блокбастеров, снятых в России за очень и очень долгое время. Впечатления от фильма может немного подпортить написанная с явным перебором концовка, но зато круто и зрелищно. Бюджет составил 650 миллионов рублей, а сборы чуть больше полутора миллиарда.
«Армагеддон»
КиноПоиск: 7.8 / IMDb: 6.7
Уже ставшая классикой кинематографа картина за авторством Майкла Бэя. В ролях тут Брюс Уиллис, Бен Аффлек, Стив Бушеми, Оуэн Уилсон, Лив Тайлер и другие голливудские звёзды. Сюжет - полный бред, каким-либо реализмом даже не пахнет, а ещё есть русский космонавт с водкой и в шапке ушанке. Но зато круто, зрелищно, трагично, захватывающе. Авторский стиль автора безошибочно угадывается в каждой сцене: взрывается всё, что должно и не должно взрываться, пафос и американский патриотизм сочиться словно сок из апельсинов под многотонным прессом. Суперзвёздный актёрский состав работает в каком-то уникальном стиле: взаимодействия между персонажами удалось на славу. Кино, вышедшее в 1998 году, стоило своим создателям почти 150 миллионов долларов и собрало очень и очень внушительные 550 миллионов.
«День независимости»
КиноПоиск: 7.6 / IMDb: 7.0
Настоящий культурный феномен, вызывавший в свое время бурю эмоций у зрителей. Ещё бы! Масштабные, невиданные доселе, разрушения, размах и эпик. Ничего подобного на большом экране ещё не показывали. Картина показывает вторжение инопланетян на землю и последующее их уничтожение силами бравых человеков. И это было по-настоящему уникальное кино. Сейчас очень сложно представить что-то подобное. А ещё это первый фильм-катастрофа в карьере Роланда Эммериха. Главную роль исполнил только-только набравший в индустрии вес Уилл Смит. В своё время «День не зависимости», заработавший больше восьмисот миллионов в прокате, стал вторым в списке самых кассовых фильмов, уступив только «Парку Юрского периода» Спилберга.
«Война миров»
КиноПоиск: 7.1 / IMDb: 6.5
Весьма вольная экранизация книги Герберта Уэлса. Книга и кино повествуют об инопланетном вторжении на Землю. В фильме действия перенесли из Британии в США, ну и время действия перенесли в настоящее. По сюжету главный герой со своими детьми оказывается в самом центре враждебного вторжения. Теперь ему нужно не только спасти свою жизнь, но и защитить своих детей. Поставил фильм Стивен Спилберг, а главную роль исполнил Том Круз. Кстати, у нас есть крутой топ с фильмами Круза. На самом деле именно эти двое сделали это кино уникальным. Неповторимая атмосфера, великолепно выстроенная режиссёром, старательно подчёркивается актёром. Сложная в производстве картина, на съёмки которой студия дала всего полгода, стоила около 130 миллионов и собрала в прокате почти 600.
«Кловерфилд» («Монстро») и «Кроверфилд 10»
КиноПоиск: 6.9 / IMDb: 7.0 и КиноПоиск: 6.9 / IMDb: 7.2
Жанр мокьюментари сейчас используют все кому не лень, но в середине нулевых фильмы в псевдодокументальном стиле были ещё редкостью. Поэтому «Кловерфилд», обозванный в отечественном прокате «Монстро», вышедший в 2008 выглядел свежо и оригинально. Уникальным фильмом стал сиквел, вышедший в 2016. «Кловерфилд 10» по делу трудно назвать фильмом-катастрофой. Сюжет происходит параллельно с оригинальном, но никакого масштаба тут нет. Почти всё действие происходит в узких локациях подземного убежища, выстроенного под одной из американский ферм. Кино может похвастаться непредсказуемым сюжетом с массой отличных поворотов и Мэри Элизабет Уинстэд в главной роли. Чтобы получить максимум удовольствия от этих произведений, просмотр дилогии нужно начинать именно с сиквела, потому что знания сюжета, да даже завязки сюжета оригинала может неприятно приоткрыть завесу тайны, составляющей сиквел.
«Послезавтра»
КиноПоиск: 7.7 / IMDb: 6.4
Почти идеальный представитель жанра. Не хватило буквально совсем чуть-чуть. Ещё одно кино, снятое и написанное Роландом Эммерихом. На этот раз режиссёр показал глобальный катаклизм, вызвавший резкое наступление ледникового периода. Экстремальное похолодание застало человечество врасплох. Оказавшиеся в эпицентре бушующей стихии люди теперь вынуждены бороться за жизнь, сопротивляясь непогоде всеми доступными способами. Кино вышло ярким, зрелищным и запоминающимся. Кроме того, украшением ленты стал Джейк Джилленхол, тогда ещё не успевший стать суперзвездой, но уже в то время, демонстрирующий поразительный актёрский талант.
«2012»
КиноПоиск: 6.9 / IMDb: 5.8
Идеальный блокбастер. Зрелищный, весёлый, увлекательный и захватывающий фильм, рассказывающий о глобальной катастрофе, навсегда изменившей жизнь человечества. А ещё это очередной фильм Роланда Эммериха в этом топе. И это лучший фильм в его карьере. Для создания «2012» немец использовал весь свой опыт и все свои наработки, накопленные за столько лет режиссуры фильмов-катастроф. В центре сюжета семья, пытающаяся изо всех сил найти спасение, пока весь мир вокруг них, в самом буквальном смысле, разваливается на куски. Клише, спасения в самый последний момент, рояли в кустах и всё остальное прилагается, но именно в «2012» это всё как нельзя к месту. Кроме того, кино может похвастаться целым набором грандиозных сцен. На экране такой масштаб был показан впервые. На создание ленты не пожалели 200 миллионов. Вложения окупились почти четырёхкратно.
«Титаник»
КиноПоиск: 8.4 / IMDb: 7.8
«Титаник» - лучший фильм в истории кинематографа, поэтому он будет на первом месте в любом топе, под который он попадает. Да, «Титаник» - это фильм-катастрофа. Безумнейший по тем временам бюджет в 200 миллионов: в процессе создания Кэмерон превысил изначальную сумму, выделенную на фильм почти в два раза. Но оно того стоило. 14 номинаций на Оскар, 11 из которых получили награду. Правда, в основном технические, но всё равно. Тем более, мы тут говорим про катастрофы, а их техническое исполнение имеет особое значение. Кроме того, награда за лучший фильм тоже ушла в копилку Кэмерона. «Титаник» рассказывает о гибели одноимённого лайнера в 1912 году. В той страшной катастрофе по разным данным погибло около полутора тысяч человек. Главный герой фильма – вымышленный пассажир корабля, сыгранный Леонардо Ди Каприо. Он попадает на борт совершенно случайно и встречает на нём свою любовь, с которой переживает самое увлекательное и романтичное приключение в своей жизни. Замечательная картина, хвалебные оды которой можно воспевать очень долго. Почти всё здесь идеально, а чтобы найти минусы нужно очень сильно придираться.
Спасибо большое, что прочитали этот топ! Пишите в комментариях, какие фильмы-катастрофы вы любите больше всего и почему. Обязательно ставьте лайк, обязательно подписывайтесь на канал! :)
Рекомендуем наш канал на YouTube - там много интересного! Всем добра и до новых встреч!