SMM-менеджер – сегодня очень широкое понятие. В компаниях разного уровня отношение к SMM и, соответственно, к функционалу сотрудника или отдела – диаметрально противоположное. Смотрите видео или читайте статью, где вы узнаете о функционале, оплате труда, карьере и секретах трудоустройства SMM-менеджера.
Вы можете бесплатно пройти обучение по программе "Базовый курс SMM", и начать развивать карьеру SMM-менеджера уже через 1,5 месяца https://fiads.org/page11574836.html
1. Функционал
В небольших фирмах один человек делает все, что связано с соцмедиа. В крупных компаниях, наоборот, есть целые департаменты по работе с этим каналом продвижения. Функционал SMM-менеджера в таких проектах распределен между более узкими специалистами, т.е. то, что в условном ИП хотят от одного, делает отдел. Кратко рассмотрим основной объем работы, или правильней сказать, профессии, в рамках SMM-продвижения.
· Копирайтер. Главная функция этого специалиста – писать различные тексты.
· Графический или моушн дизайнер создает визуализацию контента, точнее смысловой информации, в специальных программах.
· Модератор или комьюнити-менеджер обеспечивает взаимодействие с пользователями.
· Influencer менеджер договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений, например, с блогерами или звездами шоу-бизнеса.
· Таргетолог настраивает и ведет рекламные кампании.
· Специалист, отвечающий за фото/видео продакшн, организует и проводит фото/видео съемки.
· Мессенджер-менеджер создает автоворонки, рассылки, работает с ботами.
· Сторизмейкер создает сториз (истории), в т.ч. сложные, с геймификацией.
· Менеджер по спецпроектам предлагает и реализует нестандартные активности в соцмедиа.
· Модель демонстрирует товары/услуги компании на фото/видео.
· Аналитик собирает и обрабатывает информацию, создает отчеты, делает выводы и рекомендации.
· Руководитель отдела SMM занимается документооборотом, стратегией и планами, подбором сотрудников и тд.
Золотой стандарт
Если взять среднестатистическую компанию, то сегодня Золотой стандарт – это работа в Facebook, Вконтакте, Instagram, а также непрофессиональные попытки работы в Youtube, с дальнейшим отказом из-за большой ресурсоемкости. Обычно такую нагрузку дают 1-2 специалистам с возможным подключением подрядчиков по таргетированной рекламе. Многие функции, указанные выше, естественно, выполнять не получится, или это будет очень низкое качество.
2. Оплата труда
Вопрос оплаты труда на позицию SMM-менеджера очень интересный: разброс очень широкий. От 5 000 р. за удаленное ведение на фрилансе (совмещение нескольких проектов) до 500 000+ р. за директора департамента SMM. В среднем, за Золотой стандарт предлагают 50 000 – 70 000 р. при опыте 1-3 года. За больший опыт и функционал – ближе к 100 000 р. Могут предлагать оплату по системе «оклад +%».
3. Карьера
SMM относится к маркетингу, точнее к маркетинговым коммуникациям. Поэтому самое очевидное развитие -именно в этой сфере. Можно переходить из небольшой компании в большую на позицию SMM-менеджера, из большой в среднюю на руководящую позицию, можно из SMM пробовать идти в интернет-маркетинг и просто в маркетинг. Еще один вариант – организовать свое SMM-агентство. Вариантов много!
4. Секреты трудоустройства
В заключении хотелось бы отметить несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при поиске работы. Итак, с бОльшей вероятностью вы быстро найдете хорошую компанию с перспективой карьерного роста и достойной оплатой, если:
· Будете иметь личные раскрученные аккаунты и статус известного блогера
· Подготовите портфолио работ или проектов, которые вы вели
· Сможете развить мультифункциональность в работе с соцмедиа
· Пройдете обучение и получите документ об окончании одной из престижных программ
· Подтвердите наличие маркетингового образования
· Предоставите рекомендации от работодателей
· Заведете личные знакомства с топовыми блогерами
· Подтвердите владение иностранными языками
Вы можете бесплатно пройти обучение по программе "Базовый курс SMM", и начать развивать карьеру SMM-менеджера уже через 1,5 месяца https://fiads.org/page11574836.html