Найти в Дзене
Обо Всём

Что такое VRR, VRS, DLSS? И почему купить новые консоли стоит именно из-за этих технологий

Оглавление

По интернету давно растекаются новости о новых консолях: то истории про поставки, задерживающиеся до лета, то новость о очередной компании перекупщиков, которых арестовали местные силы правопорядка. И раз уж сейчас возникла пауза в поставках и выловить свою консольку из мутных вод логистики и производства получится лишь летом, самое время обсудить почему улов достоин вложений.

DLSS - игры без просадок. СОВСЕМ.

Именно.

DLSS недавно представленная технология компании Nvidia позволяющая машинным обучением (нейросетью) вручную изменять разрешение на объектах в игре. Главной проблемой и причиной многих просадок FPS является недостаточно отзывчивое масштабируемое разрешение. Например в интенсивных экшн сценах и в момент перехода от геймплея к катсцене. DLSS сможет изменять разрешения в различных участках кадра таким образом, чтобы ресурсы тратились максимально эффективно.

DLSS сможет помочь и в разработке. Теперь художникам не обязательно будет рендерить текстуры на объектах в разрешении продиктованном ТЗ, можно рисовать, как хочешь, нейросеть потом разберется.

Xbox Series точно поддерживает эту надстройку, PS5 наверняка тоже (японцы всегда секретничают про свои графические ядра). Можно сказать, что DLSS будет не только на консолях, но и уже есть на PC. Однако благодаря Илону Маску видеокарты скорее всего продолжат цениться по "золотым" ценам.

Видеокарта с DLSS по цене консоли грустно машет из яндекс маркета
Видеокарта с DLSS по цене консоли грустно машет из яндекс маркета

VRR - будущее без микрофризов.

VRR - технология используемая в новом протоколе HDMI 2.1. Это целый технологический кластер. Однако наиболее интересная технология это поддержание стабильного фрейрейта без микрофризов. То есть, если у вас телевизор без VRR то в момент падения FPS на экране все еще остается частота обновления в 60 кадров. Однако при использовании приставок нового поколения и телевизора поддерживающего VRR падение производительности сглаживается одновременным усреднением FPS и на экране, который подстраивается под микрофризы.

Данную технологию поддерживают многие модели телевизоров с HDMI 2.1. Да в этот раз опять придется брать не только консоль, но и телевизор к консоли.

VRS - запредельная производительность.

VRS - технология, призванная повысить производительность путём оптимизация шейдинга. Раньше каждый из пикселей рендерился отдельно и это было резонно вплоть до нынешнего поколения. Ведь для увеличенного разрешения требуется большая мощность рендера, а брутфорсить GPU и оперативку уже бесполезно (слишком дорого). VRR помогает в этом случае. Очень многие пиксели схожи между собой по цвету, что позволяет комбинировать их вместе и создавать "кластер" пикселей. Что облегчает консолям рендер и позволяет масштабировать пиксели в зависимости от нагрузки на GPU.

Выберите фаворита
Выберите фаворита

Будущее уже здесь, осталось найти его на полках.