Найти в Дзене
Pac-Man

PAC MAN: ВСЁ ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О НЁМ

«Pac-Man»: уже более тридцати лет!

Для тех фанатов ретро-игр, кто из нас может забыть 1980 год, когда Pac-man впервые появился в игровых автоматах? Игра по-прежнему остается всемирным явлением.

Чрезвычайно популярный с момента своего первоначального выпуска, Pac-Man считается одним из настоящих классиков аркадных игр и фактически является синонимом всей среды видеоигр.

Pac-Man также является настоящей иконой поп-культуры 80-х, став одним из событий десятилетия.

Итак, давайте посмотрим на одного из величайших персонажей видеоигр всех времен.

  • "Pac-Man" это что то новое!

Когда был выпущен Pac-Man, самыми популярными аркадными играми были космические шутеры, такие как Asteroids и Space Invaders.

Наиболее заметным меньшинством были спортивные игры, которые все еще были производными от Pong.

Pac-Man преуспел, создав новый игровой жанр, который понравился широкому кругу игроков. Вот почему Pac-Man часто называют вехой в истории видеоигр, и теперь он входит в число самых известных аркадных игр всех времен.

-2

Персонаж также появляется в более чем 30 официально лицензированных спин-оффах игр (с версиями для домашних игровых систем и компьютеров, таких как Vectrex, Commodore VIC 20, Commodore 64, Commodore 128, ZX Spectrum, BBC Micro, Oric 1 и Oric Atmos.

Также было множество несанкционированных клонов и бутлегов, которые появлялись на большом количестве игровых консолей

Pac-Man - одна из старейших франшиз видеоигр, которая началась в золотой век аркадных игр и по-прежнему так же сильна, как и раньше, тридцать лет спустя (вы можете играть в Pac-Man среди множества онлайн-игр).

Будет ли бренд по-прежнему известен так же хорошо через тридцать лет? Вы бы не стали ставить против этого.

-3
  • Разработка «Pac-Man»

Игра была разработана главным образом Тору Иватани в течение года, начиная с апреля 1979 года. Игра была основана на концепции еды - персонаж Пакмана частично вдохновлялся пиццей с отсутствующим ломтиком, а частично - японским персонажем Кучи.

Иватани попытался привлечь более широкую аудиторию геймеров, что побудило его добавить элементы лабиринта, а также симпатичных призрачных вражеских персонажей. Конечный результат получил название Puck Man.

Позже в том же году игру начала производить в Соединенных Штатах компания Midway. Для североамериканского рынка название было изменено с Puck Man на Pac-Man, поскольку вандалы, скорее всего, поменяют букву P в слове puck на F.

-4
  • Геймплей "Pac-Man"

Игрок управляет Пакманом через лабиринт, поедая пак-точки во время движения.

Когда все точки съедены, Pac-Man переходит к следующему этапу (все тот же лабиринт) с повышенным уровнем сложности.

Между некоторыми этапами воспроизводится одна из трех анимаций антракта, что опять же было довольно новой особенностью в то время.

-5

Четыре врага-призрака (Блинки, Пинки, Инки и Клайд) бродят по лабиринту, все время пытаясь поймать Пак-Мэна. Если призрак касается Pac-Man, жизнь потеряна. Когда все жизни потеряны, неудивительно, что игра заканчивается.

-6

Рядом с углами лабиринта расположены четыре большие мигающие точки, известные как энергетические гранулы, которые «активизируют» Пак-Мэна и дают ему временную способность есть призраков. Это длится несколько секунд на каждую съеденную гранулу.

Враги становятся темно-синими, меняют направление и обычно двигаются медленнее. Когда враг съеден, его глаза остаются и возвращаются к центральному удерживающему загону, где призрак восстанавливается в своем обычном цвете. Дополнительные очки также начисляются игроку.

Синие враги мигают белым, прежде чем они снова станут опасными (по мере того, как эффект энергетической дроби ослабевает), и количество времени, в течение которого враги остаются уязвимыми, варьируется от стадии к стадии. Временной период обычно становится короче по ходу игры.

-7

На более поздних этапах враги вообще не меняют цвет, но все равно меняют направление, когда поедается энергетическая дробина.

В дополнение к точкам и гранулам рядом с центральной частью лабиринта появляются бонусные предметы (обычно в виде фруктов). Эти предметы дают игроку дополнительные бонусные очки при поедании. По мере прохождения игры предметы меняются, а бонусные значения увеличиваются.

  • Персонажи-призраки "Pac-Man"

Красный Призрак (по прозвищу Блинки) - преследует Pac Man и может быть назван «агрессором».

Розовый призрак (по прозвищу Пинки) - перемещается по лабиринту на большой скорости.

Голубой призрак (по прозвищу Инки) - непостоянен и не всегда будет атаковать Pac Man

Оранжевый призрак (по прозвищу Клайд) - тупой и движется совершенно случайным образом

Следует отметить, что поведение каждого призрака было очень хитроумно запрограммировано и является более ранним примером искусственного интеллекта в аркадной игре.

-8
  • Наследие Pac-Man

Когда Namco впервые запустила игру в Японии в 1980 году, она вызвала вялую реакцию, поскольку в то время были более популярны такие машины, как Space Invaders (и другие подобные аркадные игры).

Однако игра становилась все более известной и в итоге стала более успешной в Северной Америке.

По мере того, как популярность Pac-Man росла, он действительно «завоевал популярность» среди широкой публики и стал намного популярнее, чем что-либо в игровой индустрии до того момента.

Рекорд Asteroids как самой популярной аркадной игры был вытеснен из воды, и было продано 350 000 единиц Pac-man.

Как мы все знаем, Pac-Man стал иконой культуры видеоигр в течение 1980-х, и на рынке продавалось множество товаров Pac-Man, связанных с персонажем.

-9

Игра также вдохновила на различные «развлечения» из реальной жизни, в которых, как правило, участвуют реальные люди, а иногда и роботы (например, PacManhattan).

-10

Влияние Pac-Man нельзя недооценивать ...