«Pac-Man»: уже более тридцати лет!
Для тех фанатов ретро-игр, кто из нас может забыть 1980 год, когда Pac-man впервые появился в игровых автоматах? Игра по-прежнему остается всемирным явлением.
Чрезвычайно популярный с момента своего первоначального выпуска, Pac-Man считается одним из настоящих классиков аркадных игр и фактически является синонимом всей среды видеоигр.
Pac-Man также является настоящей иконой поп-культуры 80-х, став одним из событий десятилетия.
Итак, давайте посмотрим на одного из величайших персонажей видеоигр всех времен.
- "Pac-Man" это что то новое!
Когда был выпущен Pac-Man, самыми популярными аркадными играми были космические шутеры, такие как Asteroids и Space Invaders.
Наиболее заметным меньшинством были спортивные игры, которые все еще были производными от Pong.
Pac-Man преуспел, создав новый игровой жанр, который понравился широкому кругу игроков. Вот почему Pac-Man часто называют вехой в истории видеоигр, и теперь он входит в число самых известных аркадных игр всех времен.
Персонаж также появляется в более чем 30 официально лицензированных спин-оффах игр (с версиями для домашних игровых систем и компьютеров, таких как Vectrex, Commodore VIC 20, Commodore 64, Commodore 128, ZX Spectrum, BBC Micro, Oric 1 и Oric Atmos.
Также было множество несанкционированных клонов и бутлегов, которые появлялись на большом количестве игровых консолей
Pac-Man - одна из старейших франшиз видеоигр, которая началась в золотой век аркадных игр и по-прежнему так же сильна, как и раньше, тридцать лет спустя (вы можете играть в Pac-Man среди множества онлайн-игр).
Будет ли бренд по-прежнему известен так же хорошо через тридцать лет? Вы бы не стали ставить против этого.
- Разработка «Pac-Man»
Игра была разработана главным образом Тору Иватани в течение года, начиная с апреля 1979 года. Игра была основана на концепции еды - персонаж Пакмана частично вдохновлялся пиццей с отсутствующим ломтиком, а частично - японским персонажем Кучи.
Иватани попытался привлечь более широкую аудиторию геймеров, что побудило его добавить элементы лабиринта, а также симпатичных призрачных вражеских персонажей. Конечный результат получил название Puck Man.
Позже в том же году игру начала производить в Соединенных Штатах компания Midway. Для североамериканского рынка название было изменено с Puck Man на Pac-Man, поскольку вандалы, скорее всего, поменяют букву P в слове puck на F.
- Геймплей "Pac-Man"
Игрок управляет Пакманом через лабиринт, поедая пак-точки во время движения.
Когда все точки съедены, Pac-Man переходит к следующему этапу (все тот же лабиринт) с повышенным уровнем сложности.
Между некоторыми этапами воспроизводится одна из трех анимаций антракта, что опять же было довольно новой особенностью в то время.
Четыре врага-призрака (Блинки, Пинки, Инки и Клайд) бродят по лабиринту, все время пытаясь поймать Пак-Мэна. Если призрак касается Pac-Man, жизнь потеряна. Когда все жизни потеряны, неудивительно, что игра заканчивается.
Рядом с углами лабиринта расположены четыре большие мигающие точки, известные как энергетические гранулы, которые «активизируют» Пак-Мэна и дают ему временную способность есть призраков. Это длится несколько секунд на каждую съеденную гранулу.
Враги становятся темно-синими, меняют направление и обычно двигаются медленнее. Когда враг съеден, его глаза остаются и возвращаются к центральному удерживающему загону, где призрак восстанавливается в своем обычном цвете. Дополнительные очки также начисляются игроку.
Синие враги мигают белым, прежде чем они снова станут опасными (по мере того, как эффект энергетической дроби ослабевает), и количество времени, в течение которого враги остаются уязвимыми, варьируется от стадии к стадии. Временной период обычно становится короче по ходу игры.
На более поздних этапах враги вообще не меняют цвет, но все равно меняют направление, когда поедается энергетическая дробина.
В дополнение к точкам и гранулам рядом с центральной частью лабиринта появляются бонусные предметы (обычно в виде фруктов). Эти предметы дают игроку дополнительные бонусные очки при поедании. По мере прохождения игры предметы меняются, а бонусные значения увеличиваются.
- Персонажи-призраки "Pac-Man"
Красный Призрак (по прозвищу Блинки) - преследует Pac Man и может быть назван «агрессором».
Розовый призрак (по прозвищу Пинки) - перемещается по лабиринту на большой скорости.
Голубой призрак (по прозвищу Инки) - непостоянен и не всегда будет атаковать Pac Man
Оранжевый призрак (по прозвищу Клайд) - тупой и движется совершенно случайным образом
Следует отметить, что поведение каждого призрака было очень хитроумно запрограммировано и является более ранним примером искусственного интеллекта в аркадной игре.
- Наследие Pac-Man
Когда Namco впервые запустила игру в Японии в 1980 году, она вызвала вялую реакцию, поскольку в то время были более популярны такие машины, как Space Invaders (и другие подобные аркадные игры).
Однако игра становилась все более известной и в итоге стала более успешной в Северной Америке.
По мере того, как популярность Pac-Man росла, он действительно «завоевал популярность» среди широкой публики и стал намного популярнее, чем что-либо в игровой индустрии до того момента.
Рекорд Asteroids как самой популярной аркадной игры был вытеснен из воды, и было продано 350 000 единиц Pac-man.
Как мы все знаем, Pac-Man стал иконой культуры видеоигр в течение 1980-х, и на рынке продавалось множество товаров Pac-Man, связанных с персонажем.
Игра также вдохновила на различные «развлечения» из реальной жизни, в которых, как правило, участвуют реальные люди, а иногда и роботы (например, PacManhattan).
Влияние Pac-Man нельзя недооценивать ...