Найти тему
IT Решения для бизнеса

Книги жалоб больше нет! Что делать? Радоваться ли?

Не представляете магазин без жалобной книги? Придется не только представить, но и привыкнуть к этому факту!

Встречали в магазинах и компаниях людей, которые найдут, к чему придраться в абсолютно любой сфере? Многие из них воспитаны еще советскими временами и приучены пользоваться книгами жалоб и предложений.

Но в наши дни любые положительные и отрицательные отзывы заносятся не в такую книгу, а в соцсети, где они доставляют куда больше неудобств, но одновременно и подсказывают руководству точек, что нужно срочно изменить в компании, чтобы не растерять клиентов.

Таким образом, свои функции книга жалоб давно потеряла. Но еще оставалась атрибутом на стене в магазине, так как закон запрещал от нее избавиться. При этом правилам, предписывавшим нахождение книги в торговом зале, почти 50 лет! Самое время это изменить!

Что пришло на смену жалобной книге?

С 1 января 2021 года книгу заводить не нужно! Однако компании, в которых слишком часто возникали неприятные ситуации, а клиенты оставляли жалобы в такой книге, с этого же времени приобрели гораздо больше плохих отзывов в открытом доступе в сети Интернет – ведь это второе место, где можно поделиться впечатлениями от качества обслуживания.

Если возникают серьезные ситуации, спор разрешить можно обращением в Роспотребнадзор или с помощью претензии в магазин. Инстанция выше – мировой суд при потерях выше 100 тысяч рублей или районный, если они ниже.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал , задавайте вопросы поищем ответы вместе!

Другие статьи по теме:

Теперь отчетность в ФНС БЕЗ бумаг!

Декларация не прошла проверку! Как об этом уведомят в 2021 году?

Оформляй платежки по налогам и взносам в 2021 году по новым правилам!