Продолжаю цитировать книгу англичанина Colin W. Prentice о его посещении музея ВВС в подмосковном Монино в ноябре 1994 и в мае 1996 года.
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13
Огромный, в основном титановый, самолет Сухого Т-4 («изделие 100») зимой 1994 года выглядел немного «приунывшим». «Свисающий нос» сломалось под тяжестью скопившегося льда, и передняя часть этого монстра была завернута в брезент и поддерживалась шаткой старой стремянкой!
Подобный по компоновке американскому XB-70 'Valkyrie', на создание Т-4 потребовалось девять лет. Этот самолет совершил десять успешных полетов с 1972 года, прежде чем в 1982 году был отправлен в Монино. Весной 1996 года Т-4 выглядел значительно более счастливым, ведь теперь он вернулся к целости и сохранности.
Четыре огромных двигателя РД-36-41 разогнали Т-4/ почти до 2000 миль в час.
Его фюзеляж составляет 146 футов в длину.
Рядом с Т-4 притаилась еще одна действительно большая птица. Это гигант Мясищева М-50 'Bounder' («Пройдоха»). М-50 разрабатывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик, но технические характеристики оказались слишком низкими. Когда проект XB-70 был прекращен, то же самое произошло и с M-50.
М-50 летал на авиасалоне в Тушино в 1961 году, и теперь тот же самый самолет под номером «12» стоит сегодня в «полетном положении» в Монино. Это был единственный построенный самолет. Он имеет длину фюзеляжа 187 футов и размах крыла 121 фут. Он мог двигаться со скоростью 1,2 Маха и имел дальность полета 3750 миль.
В монинской траве стоит шикарно выглядящий Ту-22М0 'Backfire A' («Встречный огонь»), один из девяти летных прототипов этого бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла.
Этот сверхзвуковой бомбардировщик и ракетоносец Ту-22 'Blinder' («Шоры») ‒ боец «холодной войны» на пенсии, отличается характерной компоновкой двух двигателей на хвостовом оперении.
Первый полет прототип совершил 21 июня 1958 года.
Экспериментальный беспилотник, переделанный из русской «крылатой ракеты», этот самолет известен как ВР-3.
Рядом с ВР-3 находится «изделие 105.11», аппарат с воздушным стартом, который использовался для сбора данных и тестирования систем для будущей, но так и не осуществленной программы космических челноков «Спираль».