Найти в Дзене
Советская авиация

Монинский музей авиации в середине 1990-х годов глазами англичанина (Часть 11)

Оглавление

Продолжаю цитировать книгу англичанина Colin W. Prentice о его посещении музея ВВС в подмосковном Монино в ноябре 1994 и в мае 1996 года.

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13

Огромный, в основном титановый, самолет Сухого Т-4 («изделие 100») зимой 1994 года выглядел немного «приунывшим». «Свисающий нос» сломалось под тяжестью скопившегося льда, и передняя часть этого монстра была завернута в брезент и поддерживалась шаткой старой стремянкой!

Подобный по компоновке американскому XB-70 'Valkyrie', на создание Т-4 потребовалось девять лет. Этот самолет совершил десять успешных полетов с 1972 года, прежде чем в 1982 году был отправлен в Монино. Весной 1996 года Т-4 выглядел значительно более счастливым, ведь теперь он вернулся к целости и сохранности.

-2

Четыре огромных двигателя РД-36-41 разогнали Т-4/ почти до 2000 миль в час.

-3

Его фюзеляж составляет 146 футов в длину.

-4

Рядом с Т-4 притаилась еще одна действительно большая птица. Это гигант Мясищева М-50 'Bounder' («Пройдоха»). М-50 разрабатывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик, но технические характеристики оказались слишком низкими. Когда проект XB-70 был прекращен, то же самое произошло и с M-50.

-5

М-50 летал на авиасалоне в Тушино в 1961 году, и теперь тот же самый самолет под номером «12» стоит сегодня в «полетном положении» в Монино. Это был единственный построенный самолет. Он имеет длину фюзеляжа 187 футов и размах крыла 121 фут. Он мог двигаться со скоростью 1,2 Маха и имел дальность полета 3750 миль.

-6

В монинской траве стоит шикарно выглядящий Ту-22М0 'Backfire A' («Встречный огонь»), один из девяти летных прототипов этого бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла.

-7

Этот сверхзвуковой бомбардировщик и ракетоносец Ту-22 'Blinder' («Шоры») ‒ боец «холодной войны» на пенсии, отличается характерной компоновкой двух двигателей на хвостовом оперении.

-8

Первый полет прототип совершил 21 июня 1958 года.

-9

Экспериментальный беспилотник, переделанный из русской «крылатой ракеты», этот самолет известен как ВР-3.

-10

Рядом с ВР-3 находится «изделие 105.11», аппарат с воздушным стартом, который использовался для сбора данных и тестирования систем для будущей, но так и не осуществленной программы космических челноков «Спираль».

-11

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!