Найти в Дзене
Советская авиация

Монинский музей авиации в середине 1990-х годов глазами англичанина (Часть 10)

Оглавление

Продолжаю цитировать книгу англичанина Colin W. Prentice о его посещении музея ВВС в подмосковном Монино в ноябре 1994 и в мае 1996 года.

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13

Гигантский Ан-22 «Антей», по классификации НАТО 'Cock' («Петух»), является еще одним впечатляющим размерами самолётом музея. Он был назван в честь Антея ‒ великана, сына Посейдона. Проектирование этой машины было начато еще в 1962 году, а первый полет прототипа состоялся 27 февраля 1965 года.

Немного спустившись по размерам, мы видим самолёт Антонова Ан-10А 'Cat' («Кошка»). По сути, это был вариант Ан-10 с удлиненным фюзеляжем. Самолёт успешно эксплуатировался до тех пор, пока ряд конструктивных разрушений не привел к снятию самолёта с линий в 1973 году.

-2

Еще меньшими размерами отличался более ранний двухвинтовой Ан-8 'Camp' («Лагерь»), который с середины 1950-х служил в ВВС и Аэрофлоте. На заднем плане виден удивительный экраноплан ВВА-14.

-3

Ильюшин Ил-62 'Classic' («Классический») СССР-86670 представляет собой образец этого четырехтурбинного авиалайнера 1960-х годов с гораздо более старым самолетом Ли-2, которое можно увидеть позади.

-4

Русский «суперсоник» Ту-144 'Charger' («Зарядник») взлетел раньше «Конкорда», но вскоре был снят с производства, так и не добившись коммерческого успеха. Монинским экспонатом является CCCP-77106, который возвышается над самолетом поля боя Су-25 'Frogfoot' («Лягушачья лапка»).

-5

Самобытный самолет Мясищева М-17 «Стратосфера», кодовое имя НАТО Mystic-A («Мистика»), с бортовым номером CCCP-17103, уже некоторое время находится в Монино. Он разработан в качестве разведывательной платформы и впервые поднялся в воздух в 1982 году.

-6

С другим, совсем недавно прибывшим М-17, произошел несчастный случай. Этот самолет, CCCP-17401, был прототипом, позже модифицированным под стандарты серийного производства, и он был покрыт различными надписями и лозунгами. К сожалению, при транспортировке на внешней подвеске вертолетом Ми-26 у него были сломаны хвостовые балки.

-7

К сожалению, эта громадная конструкция Бартини, ВВА-14, изначально самолет-амфибия, затем преобразованая в экраноплан, или самолет с использованием эффекта экрана, теперь заброшена. Экранопланы, эти странные летательные аппараты, были созданы для полета на очень высоких скоростях всего в нескольких футах над поверхностью. Таким образом, ВВА-14 не является обычным самолетом, но тем не менее является (или, скорее, был) самолетом. В СНГ сохранилось много разных типов экранопланов, некоторые из которых летают над Каспийским морем. В Монино представлен третий ВВА-14. В выцветшей окраске Аэрофлота он был брошен на территории музея и поврежден пожаром.

-8

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!