Найти тему
Наталья Рахматулина

В чем же богадство?

Не отпускает меня одна история из моей жизни. Часто вспоминаю ее.

Дело было в начале двухтысячных. Не помню уже, зачем мы пришли на наш городской рынок.

Обычный рынок того времени. Прилавки под навесом, но далеко не всем продавцам удается получить под ними место, большинство торгуют под открытым небом.

И вот почти у входа вижу стоят две дамы. Одеты в шубы, а перед ними на обычных коробках, видимо, взятых у соседних продавцов, разложена косметика. Тени, пудра, помады, духи, лаки.

Только я протянула руку к теням, чтобы разглядеть их получше, как слышу фразу: «Это дорогая косметика!». И при этом же прямо через свое зимнее пальто ощущаю по всей коже оценивающий взгляд продавца.

Мой вид никак не подходил под эту самую косметику, аккуратно разложенную на коробках, которые несли на мусор. Тоже самое бывает, когда ты заходишь в какой-то бутик. Продавцы просто отворачивают от тебя взгляд. Они выше тебя. Простые продавцы бутиков — это мэры городов, никак не ниже.

Мне еще не раз приходилось встречаться с подобными людьми, живущими по правилам: «Чем толще твой кошелек, тем ты больше свободен». И не замечающих, что через вот эту самую «свободу» выходят самые нехорошие качества личности.

Одна дама пришла ко мне на прием, и не посчитала нужным его оплатить. «Ты же понимаешь, кто я, а кто ты! Одно то, что я пришла к тебе стоит куда больше, чем ты берешь за прием!» - ответила она мне, и ушла.

А кто эти люди? Да, они имеют нужные связи, большой достаток, но какой ценой. Что они сделали важного для человечества? В чем потребность в них, которую таким образом оплачивают? Такой вопрос можно задать и многим наших звездам.

В конце 90-х я работала в супермаркете в Москве, администратором. Как-то к нам зашел мужичок, лет 50 с лишним. Одет так простенько, потертое пальтишко, кепочка, туфельки. Почти бомж.

Долго что-то выбирал, купил духи. Хорошие, даже по нашим зарплатам не дешевые. Мы все к окну. Смотрим, а он садится в Джип.

Он стал часто к нам потом захаживать. То один, то с охраной. Охрана — ребятки накаченные, всегда одеты по последней моде.

И вот он нам как-то сказал: «Что если у человека нет внутри того, что делает его богатым, он старается это чувство компенсировать внешне, вот этой всякой мишурой».

Он восстановил небольшой комбинат в подмосковном городе, на котором работал сам когда-то, на котором работал его отец, мать. Что он пережил, рассказывать не стал, как и то, с каким трудом ему тогда это удалось сделать. Но он сделал, так как это было его дело, которым он жил, которое он нес внутри себя.

Недавно узнала, что комбинат работает до сих пор, и руководит им уже его сын.

Он любил качественные вещи, но всегда жил без излишества. «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевое» - это тоже была его фраза.

Конечно, он мог иметь и замки, и несколько квартир, и не мало машин. Но он все вкладывал в свое дело, в его развитие. Вот, что на самом деле было важно для него.

И еще одна черта действительно богатого человека — он никогда, даже взглядом не унижал тех, кто ниже его. Он ценил труд, а не деньги, тем более полученные далеко не за потребность в твоем труде, в твоем таланте, способностях.

Фото из интернета
Фото из интернета