Продолжаю цитировать книгу англичанина Colin W. Prentice о его посещении музея ВВС в подмосковном Монино в ноябре 1994 и в мае 1996 года.
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13
Ранний турбовинтовой бомбардировщик Туполева Ту-95 'Bear A' («Медведь») доминирует в центре основной площадки.
Этот четырехдвигательный реактивный бомбардировщик Мясищева 3МД 'Bison' («Бизон») также является тяжеловесом центра поля.
Здесь есть несколько самолетов МиГ-29 'Fulcrum' («Точка опоры»). Вот прототип МиГ-29 (9.01).
Второй ‒ корабельный вариант МиГ-29К с хвостовым гаком квадратного сечения между соплами реактивных двигателей.
Е-231 ‒ первый прототип МиГ-23 'Flogger' («Плетка») находится в тени Бе-12 'Mail' («Письмо»).
Еще одна «Плетка» с номером «231». Считается, что это третий прототип МиГ-23.
Ранний военно-транспортный самолёт Антонова Ан-12 'Cub' («Новичок») находится в транспортно-гражданской части поля.
Большинство расцветок гражданских авиалайнеров в Монино, как и следовало ожидать, представляют собой несколько выцветшие ливреи «Аэрофлота», подобные той, что носит этот Як-40 'Codling' («Мелкая треска»).
Трехмоторный Як-42 'Clobber' («Тряпки») давно стоит на этой площадке.
Менее выцветший, но неудобно установленныйо Антонов Ан-24 'Coke' («Кокс»), предназначенный для коротких маршрутов и необорудованных взлетно-посадочных полос.
В конце ряда в высокой траве стоит сильно выцветший четырехвинтовой авиалайнер Ильюшина Ил-18 'Coot' («Простак»).
На Туполевском Ту-104А 'Camel' («Верблюд») интересная маркировка: номер «46» и код «8350705» на хвосте.
Ту-124 'Cookpot' («Кастрюля») ‒ это уменьшенная версия Ту-104. Его окраска выглядит довольно свежей по сравнению с другими авиалайнерами в Монино.
Ту-114 'Cleat' («Зажим») Туполев создал на базе Ту-95 'Bear' («Медведь»). Этот огромный турбовинтовой авиалайнер в начале 1960-х годов побил 32 мировых рекорда, и в Монино представлен прототип-рекордсмен, названный «Россия».
Это также самолет, на котором тогдашний глава государства Н.С. Хрущев вылетел из Москвы в Нью-Йорк 15 сентября 1959 года.
Ту-114 ‒ довольно большой самолет по любым стандартам, он доминирует в центре гражданской стоянки.
Крупным планом - два турбовинтовых двигателя НК-12 по правому борту «России» и их массивные восьмилопастные винты встречного вращения.