Продолжаю цитировать книгу англичанина Colin W. Prentice о его посещении музея ВВС в подмосковном Монино в ноябре 1994 и в мае 1996 года.
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13
Сухой Т-6-1 по конфигурации очень похож на британский самолёт British Aircraft Corporation TSR-2. Фактически это был прототип Су-24.
Двое недавних прибывших на внешнее хранение музея - это МиГ-23 'Flogger' («Плётка») и МиГ-25 'Foxbat' («Летучая лисица»). Автору сообщили, что ангар, в котором они размещались, обрушился и причинил большой ущерб самолётам. Денег на ремонт в странах СНГ не хватает, вот они и попали сюда.
Двойное оперение и сопло МиГ-31 'Foxhound' («Гончая»), который отличается от МиГ-25 двухколесной основной стойкой шасси.
Это МиГ-25Р 'Foxbat B'. На территории музея живут две «лисихи».
Самолёт с номером «04» ‒ перехватчик МиГ-25П 'Foxbat A'.
Можно сравнить с аналогичным видом МиГ-31 номер «202».
В зоне хранения Монино есть три камуфлированных Як-28ПП 'Brewer E' («Пивовар»).
Как видно по состоянию этих двух, они в разной степени разобраны.
Есть еще двухместный учебно-тренировочный вариант ‒ Як-28У 'Maestro' («Маэстро»), который тоже выглядит несколько изношенным, кабина обучающегося в носу открыта.
Самолёт Як-36 'Freehand' («Рисунок от руки») вертикального взлета и посадки (СВПП) был первой попыткой создать самолёт с управляемым вектором тяги. Носовая штанга предназначена не для дозаправки, зато имеет сопло для выпуска отработанных газов, которое помогает управлять самолетом во время висения.
В Монино есть два образца серийных самолётов вертикального взлета и посадки Як-38 'Forger' («Фальшивомонетчик»). Один ‒ ранней версии.
Второй ‒ более поздний Як-38. Обратите внимание на измененное шасси и едва заметные полосы по верху носовой части фюзеляжа.