Продолжаю цитировать книгу англичанина Colin W. Prentice о его посещении музея ВВС в подмосковном Монино в ноябре 1994 и в мае 1996 года.
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13
Туполев Ту-16 'Badger A' («Барсук») был одним из первых ядерных бомбардировщиков.
Более поздний Ту-16К 'Badger G' был морским ракетоносцем, вооружённым ракетами КСР-5 'Kingfish'. Это по-настоящему тяжелая стартовая площадка для ракет.
Туполевский Ту-128 'Fiddler'(«Скрипач») был мощным перехватчиком.
Разработка различных его версий продолжалась в эпоху «холодной войны» 1960-х и 1970-х годов.
Российские реактивные самолеты первого поколения представляли собой поршневые истребители, переделанные под реактивные двигатели. Вот, например, Як-17 'Feather' («Перо») образца 1947 года.
По базовой конструкции более раннему Як-17 был аналогичен Як-23 'Flora' («Флора»), который поднялся в небо примерно спустя год после «Пера» и имел натянутую обшивку.
Яковлев Як-25 'Flashlight' «Фонарик», ранний советский двухдвигательный реактивный перехватчик, имел характерное тандемное шасси велосипедного типа.
Развитие Як-25 ‒ Як-25РВ 'Mandrake' («Мандрагора») был одноместным сверхвысотным разведывательным самолетом, впервые взлетевшим в 1959 году. Хотя в основе он был похож на «Фонарик», «Мандрагора» имел новое высотное крыло и новую силовую установку.
Еще один из первых русских реактивных истребителей ‒ Лавочкин Ла-15 'Fantail' («Трубастый голубь»).
Лавочкин Ла-250 был экспериментальным реактивным самолетом, который использовался для первых испытательных запусков авиационных ракет.