Найти тему
HorrorART

Незаслуженно забытый survival horror на первой PlayStation

Также игра выходила и на ПК.
Также игра выходила и на ПК.

Жанр survival horror расцвёл во многом благодаря успешной приставке от Sony - PSOne. Благодаря ей зажглась звезда успеха "Обители зла" и "Сайлент Хилла". Хоть они и не были родоначальниками жанра, но смогли его собрать и переосмыслить.

Игра о которой мы сегодня говорим, сделала тоже самое на закате эры первой PlayStation, но не стало популярной. Более того, её очень скоро забыли. Martian Gothic: Unification в целом пошла по стопам проверенной формулы Resident Evil, но и внесла в жанр оригинальные решения, о которых мы поговорим ниже.

Сюжет здесь напоминает типичный космо-хоррор прошлого века. Группа людей отправляется на марсианскую станцию "Вита 1", чтобы расследовать причину многомесячного молчания её обитателей. На базе прибывших исследователей встречают разруха, мертвецы, монстры и марсианские болезнетворные бактерии. К слову, по духу сюжет схож с другим, более поздним космическим хоррором "Dead Space".

Графически игра уже на момент выхода в 2001 году выглядела посредственно. Угловатые модельки, невзрачные и серые задники, ситуацию ухудшали крайне неудобные ракурсы игровой камеры. В принципе, это все явные недостатки игры, не считая кондового управление, но оно являлось скорее особенностью игр в жанре survival horror того времени.

Достоинств у Martian Gothic было немало. Игра выделялась новаторским для жанра подходом к игровому процессу. Дело в том, что играть нам предстояло за всех трёх персонажей, переключаться между которыми можно было в любой момент игры. По сюжету исследователи были разделены, и у каждого из них свои локации на марсианской базе. Каждый из исследователей помогает другому продвинуться дальше по игре: они открывают друг другу проходы и двери, обмениваются важными игровыми предметами с помощью аналога банковской "пневмопочты", помогают своим товарищам по несчастью в решении загадок.

Другой отличительной чертой игры являлась сложность загадок. Если в классических Resident Evil с загадками мог справится среднестатистический подросток, то в Martian Gothic приходилось запоминать каждую незначительную деталь в локациях, чтобы догадаться куда можно было бы применить тот или иной предмет. Напомню, что играть нам приходилось сразу за трёх персонажей, поэтому локаций становилось в три раза больше и ключ к решению загадки за одного персонажа мог оказаться в локации у другого. И передать ключ надо было через третьего.

Ещё одной особенностью игры были бессмертные враги. Да-да, их нельзя было убить. Игрок мог оглушить одного из зомби, но через некоторое время он "восставал из мёртвых". Эта особенность вынуждала игрока несколько раз подумать перед тем как бездумно бежать по локациям. Ключ к выживанию в игре - продуманная логистика, чтобы минимизировать количество посещений локаций с врагами. Интересно ещё то, что играя за одного персонажа, на другого, которым игрок в данный момент не управляет, может напасть враг и доставить играющему немало хлопот. Вот такой хардкор.

Музыкальное сопровождение в игре звёзд с неба не хватает, здесь далеко не Silent Hill. Однако мрачный и нагнетающий эмбиент справляется со своей задачей и потные ладошки на геймпаде обеспечены.

Как видите Martian Gothic принесла в жанр несколько интересных нововведений игрового процесса. Жаль, что игра вышла так поздно и осталась в тени грандов жанра survival horror. Кто знает, выйди игра в 1996 году, может зажглась бы и её звезда славы.

**************************************************************************

Надеюсь вам понравился рассказ о необычной игре начала 21 века. В следующий раз говорим о нескольких играх из ещё более ранней эпохи. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не упустить. До скорых встреч!