Место действия США. Автор публикации: врач акушер-гинеколог. Место размещения публикации: Инстаграм. Формат: видео.
Источник информации: пост с вопросом от коллеги.
На приеме молодая пара, прилетевшая на прием к американскому доктору из ближайшей к нам страны.
Из описания в посте коллеги:
«Пара сидит (а мне кажется немного жмется) в углу на стульчиках. Врач напротив них в метрах 2, бегло просматривает привезенные парой обследования. В видео обсуждаются физиологические циклы будущей мамы ( я не стала называть вещи своими именами здесь) , особенности мазков, анализов и пр. и пр. Ощущения постановки нет. Разумеется, что ребята дали свое согласие на эту публичность, но насколько вам кажется обсуждение в эфире таких подробностей этичным. Насколько характеризует врача такая публикация как действительно компетентного. Или компетентность и такие способы продвижения не связаны? Что сподвигло пару публично обсуждать такие значимые вещи? Финансовые бонусы? А вы бы сами обратились к такому врачу?»
РАЗБИРАЕМСЯ
Могу предположить, что публикация сделана не только с разрешения, но и за определенные преференции в оплате.
По контенту - для подписчиков интересно как проходит прием.
В контенте нашего мединстаграма как раз не хватает таких публикаций.
Но... Я на курсах по Инстаграму не рекомендую делать публикации в ленте с отзывами пациентов или видео с приема без соответствующего монтажа по 3 причинам:
1. Даже если есть письменное разрешение, пациент может передумать. Тогда придется удалять такой пост, что может нарушить визуальную стилистику ленты аккаунта
2. Излишние подробности приемов могут быть вне разрешений законодательства и правил соцсети (тогда на первой обложке поста появится значок с перечеркнутым глазом и соответствующая надпись)
3. И это главная причина.
Смотря контент, например, со слишком откровенными подробностями того же анамнеза, потенциальные пациенты врача/клиники могут спроецировать подобную ситуацию на себя и будут настороженно относиться к визиту в клинику или вообще передумают обращаться к врачу (и даже в эту клинику вообще), чтобы не попасть в ситуацию огласки их визита/подробностей заболевания (ведь условия публикаций таких съемок никто не пишет).
PS: все, что касается акушерства в контенте должно быть тщательно продумано. Ведь речь идет не только о контенте врача и публичности самих обратившихся.