Есть известное фото, где три человека стоят на фоне опытного Ил-18. Слева легко узнаваемый Владимир Коккинаки, летчик-испытатель ОКБ Ильюшина, экипаж которого и поднял в первый раз Ил-18 с полосы Центрального аэродрома имени Фрунзе 4 июля 1957 года.
В центре сам Сергей Владимирович Ильюшин , который в представлении не нуждается.
А кто справа?
А справа стоит Виктор Никифорович Бугайский, главный конструктор Ил-18.
Ни коем образом не умаляя заслуг самого Ильюшина должен заметить , что непосредственное руководство разработкой Ил-18 осуществлял именно Бугайский.
А также разработкой Ил-12, Ил-14, бомбардировщика Ил-28 и штурмовика Ил-40.
Более 20 лет Бугайский работал в КБ Ильюшина.
В 1936 году, после окончания МАИ он был принят на должность инженера-конструктора в ОКБ завода им. Менжинского, которым тогда руководил С.В. Ильюшин.
А с 1940 года он становится заместителем главного конструктора по самолету Ил-2.
Так что существенная часть биографии Виктора Никифоровича непосредственно связана с созданием многих известных самолетов КБ Ильюшина.
В 1958 году Бугайский переходит на работу в КБ Челомея., где он стал главным конструктором и руководителем филиала № 1 ОКБ-52. Под его непосредственным руководством были созданы ракета-носитель "Протон" и космическая станция "Салют"
С 1973 года Бугайский становится главным конструктором КБ Калининградского машиностроительного завода. За время его работы была созданы авиационные ракеты Х-25 и Х-31.
С 1983 года и до пенсии - заместитель генерального конструктора НПО «Молния» по шасси и механизмам, которое в то время занималось созданием космического корабля многоразового использования «Буран».
Вот такая богатая биография, но при этом В.Н. Бугайский почти неизвестен широкой публике