Введение
Сегодня чат-боты – это не просто способ коммуникации бизнеса с пользователями. Это также сильный маркетинговый инструмент, который может значительно повлиять на уровень конверсии и эффективность рекламного продвижения. Чат-боты работают на основе алгоритмов и правил, которые вы задаете самостоятельно. Они способны имитировать поведение живого человека, а также обладают широким функционалом для автоматизации рутинных бизнес-процессов.
Зачем вашему бизнесу нужен чат-бот? Во-первых, они могут поддерживать диалог с клиентами, предоставлять им полезную информацию, оформлять заказы и т.д. Во-вторых, чат-боты ответят на запрос пользователя в любое время. В-третьих, они могут взять часть маркетинговых задач на себя.
Итак, какие чат-боты помогают наиболее эффективно автоматизировать ваш маркетинг? Рассмотрим варианты.
Live Chat
Посетители приходят на ваш сайт или открывает профиль в социальных сетах, чтобы получить ответы на свои вопросы. Если компания не может выстроить коммуникацию с клиентами - они уходят. Live Chat позволяет легко решить эту проблему. Этот чат-бот может обрабатывать запросы клиентов, отвечая на их вопросы и предоставляя всю необходимую информацию. Вы настраиваете автоматические правила функционирования бота, устанавливаете список часто задаваемых вопросов и т.д.
Бот, созданный на платформе Live Chat, можно легко адаптировать под ваши потребности: дать боту имя, установить картинку профиля, задать автоматические правила и отслеживать статистику.
GrowthBot
Если вы публикуете большое количество контента в блоге, в соцсети или канале мессенджера, то вам наверняка приходится тратить много времени на исследование темы. GrowthBot позволяет максимально оптимизировать даже этот сложный процесс. Он может собирать аналитику и подбирать релевантные материалы по заданным параметрам.
Функционал данного бота достаточно широк: он способен взять на себя не только поиск материала, но и анализ трафика. Его можно интегрировать с такими платформами, как Facebook Messenger, Slack или Twitter. Конечно, не все ваши обязанности этот бот сможет взять на себя - задача создания привлекательного контента все ещё будет лежать на вас. Однако с поиском актуальных тем, релевантной аналитики и отслеживанием активности конкурентов этот бот справится.
Driftbot
Определять лиды и доводить потенциальных клиентов до покупки – головная боль для многих маркетологов. И Driftbot предоставляет возможность значительно упростить эту задачу. Он позволяет задать определённое количество вопросов, которые помогут понять, на каком этапе совершения покупки находится ваш клиент. Общаясь с данным ботом, не каждый пользователь поймёт, что имеет дело не с реальным человеком.
Driftbot выглядит как живой чат, побуждая пользователя вступить с ним в переписку. Чем ещё он будет полезен? Данный бот возьмёт на себя задачу поиска оптимального товара или сервиса, а также ответит на ряд заранее установленных вопросов. Вам же остаётся закрыть сделку.
Standup Bot
Даже если в основе вашего бизнеса небольшая команда сотрудников, сложно отследить эффективность работы каждого из них. В этих целях отлично подойдёт Standup Bot. Его сновная цель - отслеживать, чем заняты ваши сотрудники, и держать всю команду в курсе дела. Выстроить эффективную коммуникацию внутри команды - непросто. Сложно контролировать нескольких людей сразу, особенно если их больше десятка. Так, почему бы не автоматизировать этот процесс при помощи бота?
Если в вашем штате есть удаленные сотрудники, то это решение будет наиболее актуально. Standup Bot даёт возможность не только отслеживать эффективность ваших сотрудников, но и делиться с ними актуальной информацией, а также поддерживать дисциплину.
Chatfuel
Данный бот обладает широким функционалом, основанном на интеллектуальных системах технической поддержки и сложных алгоритмах построения диалогов. Платформа позволяет запускать ботов, как на собственном сайте, так и в социальной сети Facebook. Chatfuel дает возможность легко запустить бот в сообществе или создать онлайн-помощника на сайте. Вы можете легко запрограммировать условные ответы на любые вопросы клиентов, а также создать очереди сообщений, которые бот будет отправлять в установленное время.
С помощью этого бота вы можете, как общаться с клиентами, так и давать им своевременные напоминания или советы. Chatfuel можно интегрировать с другими социальными сетями или собирать информацию о целевой аудитории. Сервис также даёт возможность анализировать SMM показатели чатов.
Заключение
Сегодня статистика говорит нам о том, что пользователи охотнее вступают в переписку в мессенджерах и чатах. Большинство из них предпочитают этот способ любому другому для связи с компанией. Как правило, вопросы, ответы на которые хотят получить ваши потенциальные клиенты, достаточно стандартны. И для любого бизнеса это хороший стимул автоматизировать значительную часть коммуникации без ущерба для себя.
Конечно, чат-боты не способны взять все ваши обязанности на себя. Однако они помогают значительно сэкономить время, которое вы тратите на решение рутинных задач, а как следствие, сделать вашу работу эффективнее. Согласно Juniper Research, к 2023 году боты помогут брендам заработать около $22 млрд. Создать функциональный бот - не так сложно. Многие платформы позволяют сделать это бесплатно или за минимальную сумму. И это отличный стимул начать автоматизацию бизнес-процессов с помощью данного инструмента.