Добрый вечер, уважаемые читатели! Спасибо, что заглянули на страничку. Делюсь сегодня воспоминаниями о событиях из школьной жизни и своим опытом.
Прозвенел звонок, и начался открытый урок. Районный семинар. В конце классной комнаты сидит представительная делегация из коллег, администрации и работников РОО.
Минуты урока пролетают незаметно - объяснение нового материала, общение с детьми, и вдруг вижу, что мальчик, от которого я совсем не ожидала активности, тоже тянет вверх руку. Я обрадовалась: «Надо же, и Стёпа тоже понял».
“Well , Stepan , can you answer the question ?” Стёпа по-русски: “Можно в туалет?” - “Yes , you may , Styopa .” Гости улыбнулись. Улыбнулась и я и продолжила урок.
Вот так неожиданно дети на уроке просятся выйти. Обычно заранее учим фразы: “May I go out ?”, “May I come in ?” – «Можно выйти?» и «Можно войти?» Фразы легко запоминаются, и некоторым младшим школьникам нравится похвастать своими «знаниями», поэтому без конца приходится слышать: “May I go out ?”
Тема туалета для маленьких школьников – это весьма деликатная тема. Некоторые детки очень стесняются отпроситься в туалет, другие наоборот ходят в туалет на каждом уроке, а некоторые вообще никогда не просятся – терпят до перемены или до дома.
У старших ребят всё гораздо проще – стеснение уже в прошлом, да и не все испытывают потребность выходить во время урока. Ну а некоторым старшеклассникам нужно выйти обязательно – позвонить или просто заглянуть в телефон.
Помню, что в прежние времена мальчики выходили, чтобы найти себе место для курения. Но в последнее время почему-то проблема эта ушла – то ли меньше курильщиков стало, то ли мобильные телефоны заменили сигареты. В смысле - дети нашли занятие поинтереснее. Не знаю. Но курящих ребят в последние годы моей работы я как-то не замечала.
Отпустить ребёнка в туалет учитель обязан, хоть и не совсем вовремя это случается. Иногда объясняешь важный материал, или пишут ребята тест. Всё равно приходится отпускать, хотя раздражаешься, но учитель не имеет права на это.
Я помню случай, когда выпускной класс писал контрольную работу (ответы можно было найти в интернете), телефоны у ребят я собрала, чтобы было невозможно списать. Одна выпускница в середине урока попросилась выйти. Я, видя, что она ничего ещё не сделала, решила выйти за ней в коридор. Кабинет мой на первом этаже, рядом раздевалка, и младшие школьники всегда суетятся, собираясь домой. И тут я увидела свою ученицу, которая с телефона какой-то маленькой девочки пытается найти решение. Я окликнула её, она быстренько отдала ребёнку телефон и вернулась в класс. Я не стала ей читать нравоучения.
А что делать, если школьник на уроке мешает преподавателю проводить урок? Учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы содержится положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий.
Учитель обязан допустить до урока опоздавшего ученика. Неважно, на сколько времени он опоздал.
Выгоняя ученика с урока, мы, во-первых, расписываемся в своём бессилии, а, во-вторых, не выполняем своих обязанностей по гарантированию охраны здоровья ребёнка. Помимо этого, мы тем самым совершаем физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное конвенцией ООН о правах ребенка, а также совершаем нарушение права гражданина России на получение образования.
В советской школе учеников выгоняли из класса. Нарушал ли при этом учитель права ребёнка? Безусловно, нарушал. Вот только были ли права учащихся прописаны в школьном уставе? Наверняка были, но речи об этом не велось. Учителя не наказывали. А, может быть, и наказывали... И кто-то из моих читателей, возможно, вспомнит такие случаи.
Ну а вообще, оставлять ученика без присмотра во время урока опасно. Мало ли в какую ситуацию он может угодить. Уж лучше не рисковать. Есть пословица: «Терпение приносит спасение». Это наш случай.
Спасибо, что вы со мной, мои читатели. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.