Автор: Эрик Офганг
Джон Пеллетье, директор Центра финансовой грамотности в Champlain College, делится советами, как воспользоваться волной интереса GameStop к инвестированию с целью обучения финансовой грамотности.
После того, как цена акций GameStop недавно взлетела в результате покупательского ажиотажа в социальных сетях,
Джон Пеллетье, директор Центра финансовой грамотности в Champlain College , заметил нечто странное: друзья его 16-летнего сына внезапно стали требовать высказать Пеллетье его мысли о финансах.
«Хорошая новость в том, что это заслуживающее внимания событие о том, как можно зарабатывать деньги на инвестировании», - говорит Пеллетье. «К сожалению, это может быть не лучший пример того, как инвестировать, но он вызывает интерес и заинтересованность в инвестировании».
Всплеск покупок GameStop был частично вызван молодыми инфлюенсерами, продвигавшими акции в социальных сетях, таких как Reddit, Discord и даже TikTok. Затем их последователи могли сделать микроинвестиции в размере 25 долларов или около того, используя приложения, которые позволяли им покупать часть акций, если они не хотели покупать полную долю.
История о том, что Пеллетье называет «флешмобом» на фондовом рынке, вызвала большой интерес у технически подкованных школьников из К-12 и студентов колледжей, что даже побудило рэпера Ja Rule предупредить их через Twitter, чтобы они были осторожны.
Вся эта история напоминает Пеллетье о том, когда в 2013 году вышел «Волк с Уолл-стрит». «Этот фильм заинтересовал людей инвестировать по совершенно неправильным причинам, - говорит он.
Но даже если сага Gamestop не является чем-то близким к разумной инвестиционной модели, Пеллетье считает, что преподавателям не следует тратить внимание, которое привлек этот инцидент. Вместо этого его можно использовать для обучения финансовой грамотности и сделать такие связанные с деньгами занятия и уроки большей частью своих учебных программ.
Ресурсы для обучения и взаимодействия
Есть бесплатные онлайн-ресурсы с готовыми планами финансовых уроков, видео и классными упражнениями.
TeachFinLit.org ориентирован на старшеклассников и предлагает подробные планы уроков, дополненные видео и внешними источниками, по таким темам, как составление бюджета и расходы, кредит и долг.
Для учащихся средних и старших классов Пеллетье рекомендует Next Gen Personal Finance , которая также предлагает множество бесплатных мультимедийных финансовых ресурсов для учебных программ в дополнение к предоставлению онлайн-курсов личного развития в области финансов, специально предназначенных для учителей.
«Все, что вам нужно, - это веселье, увлекательные занятия в классе, видео или подобные вещи», - говорит Пеллетье. Он добавляет, что построение вашего урока как можно более реалистичным, помогает заинтересовать учащихся.
Расширенная учебная программа
Как и в случае со многими предметами, преподавание финансовой грамотности в школах во многом выходит за рамки того, что делается в отдельных классах. «В стране всего шесть штатов, которые требуют от учащихся старших классов пройти отдельный курс по личным финансам перед выпуском», - говорит Пеллетье.
В других штатах есть стандарты финансовой грамотности, но решение о том, как их применять, оставляется на усмотрение местных округов. «На основе опросов, проведенных в этих штатах, мы знаем, кто и что получает или не получает, - говорит Пеллетье.
Кроме того, согласно отчету Next Gen Personal Finance, учащиеся, посещающие школу в богатых районах, с большей вероятностью получат образование в области финансовой грамотности, чем те, кто посещает школу в бедных районах.
Школы, в которых не обучают финансовой грамотности, с большей вероятностью будут иметь большое количество учащихся из числа меньшинств.
«Я лично считаю, что это проблема социальной справедливости», - говорит Пеллетье. «Оно в том, что с меньшей вероятностью будет доставлено студентам, которые в этом больше всего нуждаются. Я знаю, что многие люди ненавидят эту сферу компетенции, но если они вам не нужны, что мы действительно видим, что этому трудно научиться».
Важные финансовые концепции
В отличие от философии быстрого обогащения, лежащей в основе ажиотажа вокруг Gamestop, Пеллетье делает упор на долгосрочное инвестирование. «Мой взгляд на инвестирование медленный и устойчивый, который побеждает в долговременной гонке», - говорит он.
Он часто пытается проиллюстрировать это, когда разговаривает со студентами, объясняя сложный процент. Например, Пеллетье рассказывает студентам, что произойдет, если 18-летний молодой человек вложит 10 000 долларов в индексный фонд S&P 500 Vanguard Index Fund и оставит его в покое на 50 лет. Если предположить, что индексный фонд в среднем дает 7,2 процента годовой прибыли на инвестиции, что является консервативным значением, этот человек будет удваивать свои деньги каждые десять лет. В конечном итоге к 68 годам на пенсии у них будет 320000 долларов. Но Пеллетье говорит, что многие студенты и те, кто старше их, не понимают сложных процентов.
Другая распространенная ошибка состоит в том, что немногие студенты понимают, как решения о том, где учиться в колледже и что учиться, имеют огромные финансовые последствия.
«Я бы сказал, что, вероятно, одно из трех самых важных финансовых решений, которые вы примете в своей жизни, будет принято, когда вам исполнится 18 лет», - говорит Пеллетье. Обдумывание этих решений часто бывает слишком краткосрочным. «Я могу получить эту степень двумя способами. Один из них - дешевый. Один способ не из дешевых, но мне очень нравится школа как река с медленным течением». Задолженность по студенческому кредиту часто не входит в процесс размышлений.
Сосредоточьтесь на поведении, а не только на концепциях
Пеллетье отмечает, что финансы - одна из тех тем, в которых знаний не всегда достаточно. «У вас может быть кто-то, кто получил отличные оценки по финансовой грамотности, но в жизни потерпит неудачу в своем поведении», - говорит он.
Он сравнивает это с обучением студентов таким темам, как безопасный секс, питание и предотвращение злоупотребления психоактивными веществами, в которых даже самые лучшие классы не исключают все рискованное поведение. Однако Пеллетье считает, что, отдавая приоритет финансовым урокам, педагоги могут изменить ситуацию.
Хотя в K-12 не так много времени уделяется просвещению школьников о деньгах, после того, как они закончат учебу, это станет для них важной темой. «Не пройдет и дня, чтобы они не думали о деньгах. Как это сделать, как потратить, как сохранить», - говорит Пеллетье. «И все же это как минимум, чему вас учат в школе».