Найти в Дзене
СамThink

Игра про алхимика Potion Craft: Alchemist Simulator. Как реализована алхимия?

Оглавление

Затяжное вступление

(Суть ниже, в следующей части после синей надписи)

Добра, читатель! Я очень люблю созидательный геймплей, конечно крушить врагам черепа тоже довольно весело, но если есть возможность не убивать их, то я стараюсь именно так и поступать. Возможно поэтому, некоторые игры мне нравятся гораздо меньше, чем могли бы, ведь зачастую путь пацифизма очень унылый.

Но речь не об этом пути, а о созидании, к которому я отношу строительство (да-да, мне понравилось строительство в Fallout 4 как фича, но не её реализация), зачарование, кузнечное дело и алхимия о которой и поёдёт речь.

Почти во всех играх в которых он присутствует реализация довольно простая - выбрал ингредиенты с заранее прописанными свойствами, кликнул кнопку и вуаля - зелье готово.

В первом ведьмаке эта система немного углубилась: разные ингредиенты, содержат разные элементы, разделённые по цветам, и вот по этим цветам нужно и крафтить зелья, что уже добавляет вариативности. По мимо прочего тип "зелья" зависит от основы: спирта (алкоголь), жира - получится смазка для меча, и пороха - для бомб. Качество зелья зависит от качества основы, чем оно лучше, тем больше слотов для ингредиентов. Кстати качество так же можно повысить методом алхимии.

В Risen для приготовления зелий необходимо было найти тару, что так же добавляет необычности. С другой стороны тара это просто ещё один ингридиент и геймплейно ничего не привносит.

Я всегда хотел сделать игру сам и собственно создание продвинутой системы алхимии (и общения с торговлей) для меня стоят на первом месте. И каково был моё удивление, радость и немного печаль когда я увидел игру, которая базируется на моём желании.

К сожалению или к счастью игра оказалась немного не тем, что я ожидал (правда каюсь определил это я средство видеороликов и сам не играл), так что покупать и пробовать я её не стал. Зато оценил демку совсем свежей и готовящейся к выходу игры...

Potion Craft: Alchemist Simulator (ссыль на страницу Steam)

Игра представляет из себя (кто бы мог подумать) симулятор алхимика-домоседа. Так-как всё перемещение в игре происходит по комнатам одного дома, которых всего пять: магазин, алхимическая лаборатория, подвал, спальня и сад на заднем дворе.

То есть ингредиенты мы будем собирать на заднем дворе своего дома и покупать у заходящих время от времени торговцев. Трава в саду появляется раз в день. Спальня нужна как раз для смены дня.

Урожай поспел
Урожай поспел

Помимо торговцев приходят и покупатели со своими проблемами, вы читаете сообщение и исходя из желаний варите для них зелья. после удачной сделки вы получаете деньги и немного уважения. Некоторые просьбы людей не совсем безобидны, и в таком случае не зазорно их послать. Если же вам очень нужны деньги, то вы можете выполнить их просьбу за что вам понизят рейтинг. Так же можно немного поторговаться, чтобы получить более существенную награду, но исходя из моего опыта, награда минимальна и есть рис вообще обос.... поторговать в убыток. В принципе выторговать себе более низкую цену у поставщиков всё ещё имеет смысл.

 Кстати торг выполнен в виде мини-игры
Кстати торг выполнен в виде мини-игры

Подвал в демке недоступен, но вы всё ещё можете его улучшить.
Подвал в демке недоступен, но вы всё ещё можете его улучшить.

А теперь перейдём к самому главному - алхимии. В игре она реализована не так как я бы хотел, но всё же довольно необычно. У вас есть карта, на которой есть цели - очки опыта и готовое свойство зелья. Ингредиенты имеют уникальный путь. И вам нужно построить маршрут от центра (нейтрального зелья) до готового свойства. Как только вы довели до цели, свойство нужно закрепить, разогрев его до нужной температуры. После чего можно придать зелью ещё одно свойство, повторив процесс, но уже от последней точки или закончить процесс, записав рецепт в книгу или просто слить его в бутылочку (самой бутылочки не требуется). Риск заключается в том, что на карте имеются опасные зоны, касание к которым имеет чреватые последствия, зелье будет испорчено и ингредиенты будут потрачены впустую.

Качество зелья зависит от того насколько близко вы подберётесь к цели, от количества потраченных ресурсов зависит его цена, но незначительно.

Данная механика интересна тем, что позволяет экспериментировать. Но минусы её в том, что изначально непонятно куда нужно вести метку, чтобы открыть то или иное свойство, что немного утомляет, ведь есть риск потратить ингредиенты впустую.

Это не всё что можно рассказать об игре есть задания, главы, подобие сюжета, но зачем портить впечатление от знакомства с игрой?

Да и демка лишь показывает часть и за эту часть я готов её купить, если цена будет приемлемая, всё таки пока большого разнообразия не замечено. если игра вас заинтересовала вы так-же можете попробовать её в steam, а так же вступит в официальное сообщество в discord (есть русскоязычный чат).

-6

Развитие каких механик вы бы хотели увидеть в новых играх и где по вашему мнению лучшая алхимия? Напишите в комментариях, а также оценивайте пост и всё такое, спасибо за прочтение.