дать клиенту попробовать нечто и влюбить в продукт - не только самый распространенный маркетинговый ход, а иногда и необходимый:
никто не покупает авто без тест-драйва. нельзя покупать парфюм или тональный крем без примерочной носки.
если тестирование - действительно тестирование, с этим все просто:
"попробовал - понравилось - купил"
или
"попробовал - не понравилось - не купил"
или
"попробовал - непонятно - определяется"
иногда же не совсем добросовестные продавцы под видом тестирования предлагают нечто совершенно другое, что приводит не только к непониманию, но и к раздражению за потраченное время и неоправданные ожидания.
а значит, ни о каком сотрудничестве в дальнейшем речи идти не может.
позвольте, расскажу пару примеров.
пару раз в жизни у меня было неодолимое желание заняться вокалом. в первый раз я наткнулась на рекламу школы экстремального вокала в блоке с таргетированной рекламой в вк. школа приглашала на пробный урок, и я, конечно же, записалась.
придя на пробный урок я ожидала что-то вроде экспириэнсов со звукоизвлечением на тему гроулинга и скриминга, а мне на целый час зарядили лекцию об абонементах и количествах занятий и тому подобное. это было в декабре 2016 и после такого пробного урока я на некоторое время идеи о вокале отложила в сторонку.
второй заход в музыкальную школу вокала случился в сентябре 2019. мне обещали пробный урок, и я, наивнейшая маша, снова приехала на занятие. и снова целый час мне рассказывали то, что я перед этим прочла в интернете - история школы, детские ансамбли и прочее подобное.
мне были интересны индивидуальные занятия с педагогом один-на-один, а мне предлагали абонемент на групповые. мне хотелось увидеть педагога в деле, а педагог пытался мне продать то, что мне было не нужно, вместо того, что мне было интересно.
я ждала, что меня прослушают и вынесут экспертно-вердиктное: стоит ли этим заниматься, продолжать ли дальше об этом фантазировать?
я хотела получить уникальный для себя оффер - мне казалось, что я приеду, меня прослушают, меня определят в какую-то категорию (ведь эта музыкальная школа обещала научить петь даже безголосых), я куплю абонемент и начну заниматься по индивидуальной программе, которую мне предложат.
из этой музыкальной школы я вышла в тотальном замешательстве и дальнейших попыток заплыва в вокал не делала.
заниматься там, я, конечно же, не стала.
я ощущала себя обманутой дважды. особенно, после второго случая, ведь изучив группу школы в социальной сети, я несколько раз переспросила "это действительно пробный урок?", на что получила утвердительный ответ.
в обоих случаях я потеряла мое время и разочаровалась. самое забавное, что во втором случае я предлагала оплатить стоимость урока только для того, чтобы педагог со мной позанимался, а меня навязчиво завлекали на пробное занятие, чтобы впаривать то, что я и так была готова и заинтересована купить, чтобы рассказать мне то, в чем я уже была проинформирована.
конечно, кроме недобросовестных продавцов есть и недобросовестные покупатели, и я об этом, если получится, расскажу чуть позже.
а касаемо недобросовестных продавцов и подмены понятий:
каждый человек ценит свое время. каждый человек ищет способ наилучшим образом удовлетворить свою потребность.
иногда клиент/покупатель осознает свою потребность и готов сделать покупку, но ему не позволяют.
важно понимать потребность клиента прямо сейчас. если клиенту нужна информация, ему нужно предоставить информацию. если клиент готов купить продукт, ему нужно сделать продажу без ненужных телодвижений.
все, спасибо за ваш аттеншн