На вершине воронки продаж - #внимание, а как его добиться, если еще есть те, кто ждет "с моря погоды", думая, что привлекать клиентов надо только тогда, когда что-то уже заработаешь, и встречаются управленцы, кто вообще ничего не думает в этом направлении... Круг замкнутый - без людей как раз ничего и не заработаешь...
От продавцов тоже часто можно услышать: "Приведите нам клиентов, будут вам продажи! Салон в глуши".
Отчасти они правы, отчасти... За вершину воронки отвечают сразу несколько специалистов, если у вас стеклянные витрины, и сотрудника видно до входа в салон (прохожие сразу понимают, хочется им войти туда или лучше не рисковать😉). Когда же у вас стритовый магазин с глухими стенами или непрозрачными витринами, то тут без маркетолога не обойтись, тем более, во многих случаях даже очень хорошо, что люди не видят вашего оптика-консультанта, погруженного в переписку с подружкой или играющего в пасьянс.
Ловите несколько идей, как привести народ в вашу оптику! Если не знаете, что делать дальше, когда люди к вам уже зашли, добро пожаловать в мою школу, разберем, отработаем навыки, всему научимся!
Большинство моих читателей - профессионалы своего дела, поэтому я уверена, что в комментариях увижу массу интересных идей для привлечения трафика. Читайте семь лайфхаков (сами понимаете, что у меня их больше, но в статью всё не поместишь), жду и от вас #креатив! Обменяемся опытом!
1. Wi-Fi-сканер или Wi-Fi-"ловушка"
Что это? Для тех, кто не знает: роутер с программным обеспечением, который сканирует все цифровые устройства и собирает их MAC-адреса для настройки таргетированной рекламы. Wi-Fi-"ловушка" позволяет взаимодействовать с проходящими мимо вашего салона оптики людьми, которым мешает некий психологический барьер зайти в незнакомый им магазин, и превращает их в посетителя, а потом уже благодаря вашему мастерству - в покупателя.
Вы сначала коммуницируете с ними онлайн, они увидят ваше предложение в соцсетях и на своих сайтах-фаворитах, ознакомятся с товарами, услугами, свежими акциями в своей зоне комфорта.
Можно максимально сегментировать целевую аудиторию специальными настройками и показать более адресно ваши предложения, например:
- мимо вашего салона регулярно проходят мимо люди в будни: утром на работу, с 7:30 до 9:00, в обед (рядом есть кафе), с 12:00 до 13:00, вечером с работы, с 17:30 до 19:00; в выходные тоже можно выделить определенные временные интервалы;
- молодые люди, девушки в возрасте от 25 до 40 лет;
- интересуются модой, здоровьем, семейными вопросами;
- день рождения было или будет в течение недели и т.д.
Можно в любой момент сохранять рекламный бюджет: остановить показы для тех, кто уже у вас был.
Интересно то, что от потенциальных покупателей не требуется подключение к Wi-Fi-сети. Wi-Fi-сканер улавливает пассивные сигналы мобильных устройств и сохраняет их MAC-адреса на облачном сервере, что позволяет:
- Сканировать ЦА внутри или вблизи торговых точек, если "ловушка" стационарная.
- Собирать ЦА на тематических мероприятиях, форумах и выставках, а также, если совесть позволяет (!), клиентов ваших непосредственных конкурентов (читай - собратьев по оптическому бизнесу), когда "ловушка" переносная.
- Работать с ЦА, уже увидевшую вашу наружную рекламу за счет монтажа устройства внутри рекламной конструкции и установить «второй контакт» с клиентом.
2. Ваша остановка
Если ваш салон находится далеко от остановки общественного транспорта, это в большинстве случае решаемо. В некоторых случаях можно добиться открытия остановки самостоятельно, обосновав и аргументируя. Конечно, заявление "Хочу остановку рядом со своей точкой продаж" не станут рассматривать, поэтому тут надо всё хорошо обдумать и взвесить.
Еще отличный вариант, если на маршрутном такси, катающемся мимо вашего магазина туда-обратно по 158 раз на день, в перечне промежуточных пунктов будет указан ваш салон оптики. Люди, садясь в него, ненароком будут считывать нативную рекламу, это отложится в голове, они будут знать, что где-то по дороге "работа-дом" есть место, где они могут проверить зрение и приобрести очки.
Узнайте, как этого можно добиться в вашем регионе.
3. Интерактивная проекционная сенсорная витрина
Вместо классической прозрачной витрины, где виден ваш салон и сидящего в своем смартфоне продавца, можно сделать от пола до потолка а-ля телевизор с красивой рекламой очков, встроить программу примерки очков или распознавания людей и превратить их в какого-нибудь знаменитого героя в очках.
Принцип такого уникального привлечения клиентов: проекционная пленка с обратной стороны витрины салона оптики или специальные световые фильтры, пропускающие свет под углом 26°, под которым установлен проектор. Звуковое, световое оформление - на любой вкус.
Просто и удобно — пользоваться такой витриной могут даже малыши, но взрослые, поверьте, превращаются мгновенно в детей! Это практически машина времени!
4. Проектор логотипа на тротуаре
Прекрасная идея рекламы на тротуаре. Особенно нацелена на ту часть аудитории, кто не смотрит по сторонам, а идет, читая новости в смартфоне. Для "сидящих" на ходу в телефонах прохожих во всем мире уже устанавливают и светящиеся, мигающие дорожные знаки под ногами, так что такого рода афиша точно будет замечена гаджетозависимыми.
5. Торцевая вывеска
Тут, как в аптеке: ваш салон будет видно издалека, если позаботиться об этом заранее. Торцевых вывесок должно быть столько, сколько подъездов к вашему магазину.
Только не переборщите с наружной рекламой, как на этой картинке:
6. "Санбюллетень" в автошколе
Многие озадачены вопросом налаживания не совсем законным путем договоренностей с врачами поликлиник. Вместо этого можно вполне законно, в рамках заботы о жителях региона, создать а-ля санбюллетени в частных автошколах, кружках по программированию и других специализированных заведениях, перекликающихся с назначением линз для коррекции и профилактики зрения.
Все мы знаем, что для водителя правильные очки важны так же, как правила дорожного движения и исправленный двигатель в автомобиля. Это тоже влияет на безопасность на дороге! Ночная миопия, плохая видимость, ослепление встречными фарами приводят к автокатастрофам не меньше, чем водитель в алкогольном опьянении. Стенгазета с контактами вашего салона оптики поможет многим избежать ДТП.
В детских секциях, школах программирования также можно поднять тему важности детского зрения и очков с линзами при работе с цифровыми устройствами.
В общем, мысль мною подана, думайте!
7. Ростовые куклы
Вроде избитая тема, но оптики мало ее используют. А зря! Если рядом с вашим салоном, например, парк, двор, детский сад или школа, дети с удовольствием потащат за руку маму к такому смешному промоутеру, чтобы сфотографироваться!
Затем мама 100% выложит эффектную фотографию в свой Инстаграм!
Предугадывайте события)))
Это просто!
8. Хенгеры
Чуть не забыла, что можно использовать хенгеры или дорхенгеры (рекламу на ручке двери). Подсказали это мои ученики, которые озадачились тем, как рассказать о себе людям, которые живут рядом и проходят мимо, не обращая внимания, что у них за углом есть полезный во всех смыслах салон оптики.
Вы часто видите такую рекламу от пиццерий и других организаций общепита, осуществляющих доставку, или от клининговых компаний.
А чем оптика хуже? Можно сделать хенгеры в виде очков и повесить за заушник на ручку двери. Или сделать в форме глаза, пробных очков и других узнаваемых атрибутов. Кто сделает, присылайте в комментариях, опубликую!
Например, оптика "Леора", в г.Чебоксары создала такие хенгеры:
Теперь оптика войдет в каждый дом)))
_____
Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток
🔹 Youtube
🔹 RuTube