Оценка сотрудников - явление привычное и уже не новое. Изменяются и развиваются только методы. В условиях ИТ основной показатель оценки - эффективность сотрудников. Казалось бы, все просто, но дело в том, что во всех компаниях - требования разные. Трактуют же “эффективность” все примерно одинаково: итог проделанной работы и затраченные на это ресурсы.
Субъективная оценка: хорошо или плохо
К несчастью для многих специалистов, в большинстве компаний оценка проходит весьма субъективно. И это касается не только претендентов на новую должность, речь идет и о тех, кто уже не первый день трудится во имя и на благо.
То, что всевозможные опросники и тестирования среди сотрудников компании - вещь субъективная и спорная, понятно: ко многим качествам специалистов, таким как трудолюбие, усидчивость, внимательность применяются исключительно сравнительные оценки. “Миша более старателен, чем Паша”, или “Катя менее рассудительна, нежели Оля”. Нельзя сравнивать несколько человек, давая понять, что знания одного выше, чем другого.
Неправильный метод оценивания может проявить себя в случае возникновения спорных ситуаций, которые зачастую превращаются в юридические войны. Если, те, кто проводил оценку персонала буду делать акцент на том, что сотрудник не подходит по критериям “плохо влияет на коллектив” или “неусидчив”, придется доказывать это, что практически невозможно.
Объективная оценка: хорошо или плохо
По науке, у объективных показателей есть преимущество над субъективными: все можно обосновать с юридической точки зрения. Но есть и минусы:
- Трудно собрать все данные;
- Объединить их и придать официальный статус;
- Они тоже отчасти неточны.
Еще одним недостатком можно считать следующее: сотрудники относятся к рабочим задачам формально. Как это происходит? Начинаются “гонки на выживание”, каждый следует за “лучшими” показателями во вред чему то “общему”.
По факту, объективная оценка - оптимальный вариант, но перед тем, как применять данную методику необходимо подготовить почву.
Что делать?
Ни в одной компании нет сотрудников, одинаково хорошо справляющихся с разными задачами. Кто-то в чем-то более успешен, кто-то менее. И прежде чем применять единую объективную систему оценки, важно :
- Мотивировать сотрудников. C людьми нужно разговаривать, это сказывается положительно, они могут обратить внимание на свое поведение во время рабочего процесса, сделать выводы, достичь роста эффективности;
- Давать возможность развиваться профессионально. Анализ работы персонала поможет выявить узкие места в компетенциях каждого специалиста и заполнить их.
- Разрабатывать индивидуальные планы эффективности для каждого специалиста.
А можно не идти сложным путем. Существует инструмент, который поможет упростить дифференциацию сотрудников перед оценкой их работы, предоставит адекватные данные по каждому, кто работает в компании. Система CrocoTime . - это продукт, который:
- Позволит легко и быстро визуально поделить специалистов на продуктивных, и тех, кому нужно больше времени на выполнение задач. В конце рабочего дня система отображает фотографию - таблицу того, как, куда и сколько было потрачено минут и секунд на труд или отвлечения;
- Видеть статистику может не только генеральный директор или руководители отделов. Самому сотруднику важно понимать, когда он хорошо поработал, а где “переотдыхал”. В дальнейшем, он сделает выводы и, возможно, исправится.
И когда сотрудники получат возможность “честно” и открыто проявить свои лучшие качества, будут находиться в одинаковых условиях, можно смело давать объективную оценку их работе.