Найти в Дзене

Как избавиться от трудностей на работе

Работа - неотъемлемая часть жизни. Здесь по большей части формируется круг наших интересов, это сфера реализации наших возможностей, здесь мы приобретаем друзей и... врагов.
Как правило, трудности в работе возникают из-за личного неприятия, взаимоотношений с начальством и с коллегами, неумения вовремя сглаживать зарождающийся конфликт.
Все мы имеем свое представление о жизни, о своей работе, о

Работа - неотъемлемая часть жизни. Здесь по большей части формируется круг наших интересов, это сфера реализации наших возможностей, здесь мы приобретаем друзей и... врагов.

Как правило, трудности в работе возникают из-за личного неприятия, взаимоотношений с начальством и с коллегами, неумения вовремя сглаживать зарождающийся конфликт.

Все мы имеем свое представление о жизни, о своей работе, о том, кто и что должен делать. Порой эти представления идут вразрез с представлениями других людей.


Расхожие мнения, женская зависть (ужиться в женском коллективе достаточно сложно), уровень интеллектуального развития и многие другие факторы могут привести к возникновению конфликта.


Как вести себя, если вы столкнулись с такой сложностью?


1. Отстранение от стрессовой обстановки.
Прежде всего, успокойтесь. Выйдите на свежий воздух, проветритесь, смените обстановку. Пройдитесь по этажу, потянитесь, присядьте.


2. Анализ ситуации.
Чтобы избавиться от сложной ситуации, нужно проанализировать ее, обдумать, почему все произошло именно так. Начинать анализ можно тогда, когда вы уже не чувствуете себя напряженными и раздраженными (обиженными, разозленными и т. д.). Подобная процедура помогает увидеть ситуацию другими глазами, словно со стороны.


Так обнаруживаются новые детали, на, которые в пылу гнева вы не обратили внимания.


3. Формулировка проблемы.
Желательно формулировать проблему в письменном виде. Проанализировав ситуацию, вы уже наверняка дали ей название (особенности характера, элементы жизненной биографии, состав семьи, черты характера, оценка профессионализма, вклад в общее дело). Формулировка должна быть максимально четкой. Можно даже нарисовать схему взаимоотношений. При этом надо быть максимально честными, не жалеть себя.


4. Составление плана действий.
Меняя формулировку своей цели (избавление от трудностей на работе), меняем задачу: исправляем сложную ситуацию. В соответствии с этим составляем план действий по исправлению конфликта.


5. Следование плану, анализ.
Как правило, в действии план требует определенной степени коррекции, но его составление - обязательная часть наших действий. Кстати, план может состоять всего из 2-3 пунктов.


Желаю удачи!