Найти тему
Freerider

Harley-Davidson тонет, но сдаваться не хочет

Оглавление

Harley-Davidson испытывает не самый приятный момент своей жизни. Можно сказать, что очередной раз делает попытку утонуть. Или не утонуть. Сами посудите, за 2020 год отгрузки мотоциклов упали на 32% до 145200 штук. А это очень существенное падение. Особенно если смотреть лет на двадцать назад. Ведь ещё пятнадцать лет назад дилерам отгружалось по 360 тысяч мотоциклов в год.

Удастся ли Harley-Davidson выпрыгнуть из ямы угасания?
Удастся ли Harley-Davidson выпрыгнуть из ямы угасания?

Прибыль компании просела с $423.6 млн в 2019 до микроскопических для такой большой компании $1.3 млн.

Поэтому, сменив руководство, H-D выходит к инвесторам с планом спасения под названием Hardwire. То есть в H-D настроены всё сделать по-взрослому. Ну-ну.

-2

План таков

  • Инвестировать в наиболее прибыльные сегменты Harley-Davidson
  • Выборочная экспансия в новые сегменты
  • Лидерство в электрификации
  • Рост не мотоциклетного бизнеса
  • Связь с клиентами
  • Вовлечение персонала

Усилия компании будут распределены по принципу 70-20-10. 70% сил будет сосредоточены на основных сегментах, 20% на новых сегментах и ​​10% на других возможностях, включая почти забытые малокубатурные, одноцилиндровые модели.

Фокус на основные сегменты Harley-Davidson

-3

Сосредоточение основного внимания на существующих сегментах - консервативный но характерный для Harley-Davidson выбор. Пусть такой подход вызывает презрение у критиков, это разумное решение, поскольку круизеры-тяжеловесы, туристические и трехколесные мотоциклы остаются очень прибыльными для Harley-Davidson.

Критики утверждают, что Harley-Davidson необходимо разветвляться на новые сегменты, но согласитесь, что для этого необходимо создать прочный основной бизнес, чтобы финансировать развитие новых направлений и уравновешивать присущие им риски.

Новые сегменты

Ориентация на новые сегменты всего на 20% также отражает консервативный подход. Harley-Davidson будет выборочно идти туда, где видит баланс объема, маржи и потенциала и где компания видит четкий путь к лидерству.

Приключенчер Harley-Davidson Pan America
Приключенчер Harley-Davidson Pan America

Harley-Davidson считает, что Pan America соответствует этим критериям и имеет потенциал роста и рассматривает сегмент приключенчеров, как продолжение туристического направления Harley. Во всем мире приключенчеры эффективно вытесняют за пределы татами спорт-туристы. И пока конца этому не видится. Запуск Pan America должен состояться 22 февраля. Ждём

Сегмент стритфайтеров, который должен был занять Harley-Davidson Bronx не будет поддерживаться. Harley-Davidson не видит потенциала ни для прибыльности, ни для лидерства на рынке в этом сегменте.

В эти же 20% входит сегмент круизеров среднего веса, в который Harley-Davidson хочет занырнуть с с помощью нового двигателя Revolution Max (который также используется в Pan America).

Harley-Davidson иллюстрирует это направление с помощью прототипа Custom 1250.

Подробности по среднему круизеру ожидаются после старта Пан Америки.
Подробности по среднему круизеру ожидаются после старта Пан Америки.

Ну и оставшиеся 10% усилий компании будут сосредоточены на других направлениях, в том числе на совместно разрабатываемых моделях премиум-класса с малым рабочим объемом. Harley-Davidson уже сотрудничает с китайской Qianjiang в разработке модели с малым рабочим объемом, а в октябре подписала соглашение о лицензировании и разработке с индийской Hero Motocorp.

Harley-Davidson 338R - возможное будущее в маленьком объеме.
Harley-Davidson 338R - возможное будущее в маленьком объеме.

Электрификация

Мотоциклы с моторами внутреннего сгорания останутся основой бизнеса Harley-Davidson еще долго, однако электрические мотоциклы важны для долгосрочного успеха, поэтому в Harley-Davidson привержены идее пытаться лидировать и в области электрических мотоциклов.

-7

Новое подразделение будет иметь полную автономию в разработке и работать отдельно от разработчиков мотоциклов с ДВС. Это позволит более гибко принимать решения, а также создавать новые внешние партнерства для будущих разработок.

Так что тема Livewire не умирает, а наоборот выносится в отдельное, привилегированное относительно ДВС, пространство.

Рост дополнительных доходов

Хотя продажи мотоциклов движут компанией, это не единственная сфера, где Harley-Davidson зарабатывает деньги. Продажа запчастей и аксессуаров Harley-Davidson, а также товаров общего пользования будет важной частью программы развития. В рамках Hardwire Harley-Davidson обновит ассортимент своей продукции и увеличит продажи как в Интернете, так и в дилерских центрах.

Продажи фэшн продукции, одежды с логотипами, также будет расширяться во всем мире.

Будет расширена программа «Harley-Davidson Certified» по выкупу и торговле подержанными Харлеями.

Клиенты

Важным остается работа с клиентами. Планируется расширить программы лояльности текущих и программы привлечения новых пользователей. Интересно, что в Harley будут делать для привлечения молодых клиентов?

Вовлечение персонала

В рамках Hardwire Harley-Davidson сосредоточится на привлечении и удержании талантов, а не на сокращениях. Harley-Davidson будет предлагать опционы на акции примерно 4500 сотрудникам, от заводских рабочих до руководителей. А это очень сладкий пирожок, если акции будут расти.

Есть свет в конце тоннеля?

Ну это не первая и не последняя проблема у H-D за более чем столетнюю историю. Может и выберутся, особенно если подключат тяжелую артиллерию в виде госпомощи, как было в 80х. С другой стороны у власти в США сейчас демократы, несклонные помогать большим корпорациям. Но мне таки кажется, что сдюжат.