Harley-Davidson испытывает не самый приятный момент своей жизни. Можно сказать, что очередной раз делает попытку утонуть. Или не утонуть. Сами посудите, за 2020 год отгрузки мотоциклов упали на 32% до 145200 штук. А это очень существенное падение. Особенно если смотреть лет на двадцать назад. Ведь ещё пятнадцать лет назад дилерам отгружалось по 360 тысяч мотоциклов в год.
Прибыль компании просела с $423.6 млн в 2019 до микроскопических для такой большой компании $1.3 млн.
Поэтому, сменив руководство, H-D выходит к инвесторам с планом спасения под названием Hardwire. То есть в H-D настроены всё сделать по-взрослому. Ну-ну.
План таков
- Инвестировать в наиболее прибыльные сегменты Harley-Davidson
- Выборочная экспансия в новые сегменты
- Лидерство в электрификации
- Рост не мотоциклетного бизнеса
- Связь с клиентами
- Вовлечение персонала
Усилия компании будут распределены по принципу 70-20-10. 70% сил будет сосредоточены на основных сегментах, 20% на новых сегментах и 10% на других возможностях, включая почти забытые малокубатурные, одноцилиндровые модели.
Фокус на основные сегменты Harley-Davidson
Сосредоточение основного внимания на существующих сегментах - консервативный но характерный для Harley-Davidson выбор. Пусть такой подход вызывает презрение у критиков, это разумное решение, поскольку круизеры-тяжеловесы, туристические и трехколесные мотоциклы остаются очень прибыльными для Harley-Davidson.
Критики утверждают, что Harley-Davidson необходимо разветвляться на новые сегменты, но согласитесь, что для этого необходимо создать прочный основной бизнес, чтобы финансировать развитие новых направлений и уравновешивать присущие им риски.
Новые сегменты
Ориентация на новые сегменты всего на 20% также отражает консервативный подход. Harley-Davidson будет выборочно идти туда, где видит баланс объема, маржи и потенциала и где компания видит четкий путь к лидерству.
Harley-Davidson считает, что Pan America соответствует этим критериям и имеет потенциал роста и рассматривает сегмент приключенчеров, как продолжение туристического направления Harley. Во всем мире приключенчеры эффективно вытесняют за пределы татами спорт-туристы. И пока конца этому не видится. Запуск Pan America должен состояться 22 февраля. Ждём
Сегмент стритфайтеров, который должен был занять Harley-Davidson Bronx не будет поддерживаться. Harley-Davidson не видит потенциала ни для прибыльности, ни для лидерства на рынке в этом сегменте.
В эти же 20% входит сегмент круизеров среднего веса, в который Harley-Davidson хочет занырнуть с с помощью нового двигателя Revolution Max (который также используется в Pan America).
Harley-Davidson иллюстрирует это направление с помощью прототипа Custom 1250.
Ну и оставшиеся 10% усилий компании будут сосредоточены на других направлениях, в том числе на совместно разрабатываемых моделях премиум-класса с малым рабочим объемом. Harley-Davidson уже сотрудничает с китайской Qianjiang в разработке модели с малым рабочим объемом, а в октябре подписала соглашение о лицензировании и разработке с индийской Hero Motocorp.
Электрификация
Мотоциклы с моторами внутреннего сгорания останутся основой бизнеса Harley-Davidson еще долго, однако электрические мотоциклы важны для долгосрочного успеха, поэтому в Harley-Davidson привержены идее пытаться лидировать и в области электрических мотоциклов.
Новое подразделение будет иметь полную автономию в разработке и работать отдельно от разработчиков мотоциклов с ДВС. Это позволит более гибко принимать решения, а также создавать новые внешние партнерства для будущих разработок.
Так что тема Livewire не умирает, а наоборот выносится в отдельное, привилегированное относительно ДВС, пространство.
Рост дополнительных доходов
Хотя продажи мотоциклов движут компанией, это не единственная сфера, где Harley-Davidson зарабатывает деньги. Продажа запчастей и аксессуаров Harley-Davidson, а также товаров общего пользования будет важной частью программы развития. В рамках Hardwire Harley-Davidson обновит ассортимент своей продукции и увеличит продажи как в Интернете, так и в дилерских центрах.
Продажи фэшн продукции, одежды с логотипами, также будет расширяться во всем мире.
Будет расширена программа «Harley-Davidson Certified» по выкупу и торговле подержанными Харлеями.
Клиенты
Важным остается работа с клиентами. Планируется расширить программы лояльности текущих и программы привлечения новых пользователей. Интересно, что в Harley будут делать для привлечения молодых клиентов?
Вовлечение персонала
В рамках Hardwire Harley-Davidson сосредоточится на привлечении и удержании талантов, а не на сокращениях. Harley-Davidson будет предлагать опционы на акции примерно 4500 сотрудникам, от заводских рабочих до руководителей. А это очень сладкий пирожок, если акции будут расти.
Есть свет в конце тоннеля?
Ну это не первая и не последняя проблема у H-D за более чем столетнюю историю. Может и выберутся, особенно если подключат тяжелую артиллерию в виде госпомощи, как было в 80х. С другой стороны у власти в США сейчас демократы, несклонные помогать большим корпорациям. Но мне таки кажется, что сдюжат.