Первые тридцать четыре года своей жизни меня не покидала уверенность, что территорию своей родины, то бишь Советского Союза, мне не дано никогда. Туристические туры меня не очень манили поскольку я знал все хлопоты с ними сопряжённые. Ехать в гости было не к кому. А иные варианты посетить места, называемые «заграницей», отсутствовали.
Но случайная встреча с однокашником, который к тому времени был капитаном воздушного лайнера на международных воздушных линиях, изменила мою профессиональную жизнь. Не без помощи друга мне удалось попасть в большую авиацию. Впрочем подробности этого я уже поведал в рассказе «Давайте познакомимся. Меня зовут Батер Брэд. Часть III «Мимино» .
А здесь будет совсем другой рассказ. Рассказ о загранице и о моём её восприятии. Думаю, что это восприятие не сильно отличается от восприятия большинства граждан Советского Союза. Поскольку я попал в отряд, который занимался международными грузовыми перевозками география полётов нашего подразделения не была ограничена ни чем. Весь земной шар присутствовал в плане полётов нашего подразделения. Мне долго приходилось привыкать к тому, что прогноз погоды любого города мира мог для меня через день-другой оказаться фактической погодой аэродрома посадки.
Но оказывается есть вещи, к которым привыкаешь очень быстро. И одна из них – это роскошь. Как это не покажется странным.
И коль я уже сделал такое заявление, то стоит объяснить почему я пришёл к такому выводу.
Первая моя командировка пришлась на рейс, который неофициально назывался «бархатный Дели». Название пошло от очень комфортного расписания. Раненько утром самолёт вылетал из аэропорта Шереметьево, чтобы через несколько часов приземлиться в деловой столице Пакистана городе Карачи, где в самом лучшем отеле нужно было провести три-четыре дня. Затем короткий перелёт на этот раз в Нью-Дели и опять четыре-три дня в одном из лучших отелей столицы Индии.
Понятно, что после Домов колхозника и общежитий райцентров Одесской области или Сахалина, в который мне доводилось проводить достаточно времени любой мало-мальски приличный отель, обладающий тремя звёздами у меня бы, вызвал шок. Но это были отели пять звёзд « de lux ». Своим потрясением от гостиницы и собственного номера я поделился с коллегой, которого командир назначил курировать моё пребывание за границей. В смысле проводить, разъяснить, показать, предостеречь. И это было мудро, поскольку даже перейти улицу в городе Карачи без объяснения бывалого коллеги я бы ни за что не смог. Дело в том, что преимущество на дороге в тех местах не у того, кого зелёный цвет, а у того, кому сейчас нужнее и того, кто однозначно не остановится. И, кроме этого, много разных важных мелочей нужно было разъяснить новичку, коим я тогда являлся.
Так вот, когда я поделился с Виктором, так звали моего куратора, своим удивлением от уровня сервиса, от роскоши отеля, он спокойно сказал, что к этому привыкаешь очень быстро. Естественно, я в это не поверил, о чём в категорической форме, вспоминая дома колхозника и частный сектор, в котором приходилось останавливаться пока работал в малой авиации, сказал Виктору.
Он только улыбнулся.
Но рай под названием «лучший отель города Карачи» подошёл к концу, и мы благополучно уступили места в гостинице экипажу, уступившему в свою очередь нам самолёт, который нужно было гнать до Дели.
Дели встретил нас жарой, побеждавшей кондиционер автобуса в сухую. За окнами автобуса было людно, грязно и коровы действительно делали, что хотели. Таки, реально священные животные.
Отель нисколько не уступал пакистанскому. Прохлада холла, бесшумные, отделанные под золото, лифты, роскошный уют номеров подтверждал: всё, что я думал про «Шератон» было правда. Больше того реальность превосходила все ожидания. Но…
Но после обязательного душа, (а как без него, если хотя бы несколько минут провести на улице в форме при плюс сорок?) я встретил в ресторане Виктора и опять увидел улыбку, на которой я остановился, рассказывая про Карачи.
На этот раз улыбка была ответом на моё возмущение, что оказывается в моём номере в ванной комнате нет фена!