Как часто мы слышим фразу «да все нормально, забей» от своих друзей и знакомых. Когда ее говорят? Когда мы пытаемся пожаловаться на свои проблемы или высказать свое недовольство. Иногда мы сами тоже говорим себе «забей», потому что сталкиваться с негативными переживаниями нам слишком тяжело.
Почему же «забить» - чаще всего так себе выход?
Представьте себе, что вы работаете, скажем, на ферме или на поле. Солнце, земля, пыль, к концу дня вся одежда грязная, и пахнет не фиалками. Вы приходите домой, снимаете эту грязную и пропотевшую форму, и заталкиваете под кровать. Или в шкаф. То же самое продолжаете делать изо дня в день, неделями и месяцами (представим, что одежды бесконечное количество). Рано или поздно настанет момент, когда находиться в доме будет уже невозможно, запихивать грязные вещи станет некуда – шкаф и подкроватье не безразмерны, а неприятный запах не позволит нормально жить в доме. Разбирать этот склад все равно однажды придется, только это будет гораздо более долго, тяжело и противно, чем если бы мы сразу постирали один грязный комплект.
С чувствами и эмоциями происходит примерно то же самое. Если мы их не проживаем, а запихиваем ногами под кровать, приговаривая «да не обращай внимания, забей!» (или слушая, как это нам говорят другие), то они никуда не деваются. Мы убираем тяжелые чувства из поля зрения, а они начинают создавать нам плохое настроение, снижать работоспособность, не исключено, что непрожитое уйдет в тело и сделает нам мышечные зажимы, спазмы и головные боли, а то и что похуже.
Так что «просто забить» - не выход. Закапываться глубоко в своих негативных чувствах и упиваться страданиями, конечно, не стоит, самокопание не должно превращаться в самозакапывание. Но испытывать тревогу, грусть, боль и страх нормально, это часть жизни, которую невозможно отсечь и затолкать под кровать в надежде на то, что оно само куда-то денется. Оно, конечно, денется, но нам это вряд ли понравится. А вот если позволить себе побыть слабой, погрустить, поплакать, то возможно получится нащупать кончик той веревки, потянув за которую, мы размотаем клубок, отвечающий на вопрос «что же здесь не так».