Найти тему
ГСС

Фукусима, 4-й день в зоне отчуждения. Посетили школу - почти всё осталось на своих местах.

Оглавление

*Зона отчуждения вокруг АЭС Фукусима-1 в отчёте обозначается как ФЗО (по аналогии с ЧЗО), либо просто Зона. А сама станция, на которой произошла авария, именуется ФАЭС (по аналогии с ЧАЭС).

**Описываемые события произошли весной 2018-го.

Мы вышли к оживлённой дороге. Добраться до библиотеки по-тихому мы могли, только заложив солидный крюк через школу. Что ж, пусть так. Значит, заглянем сначала в школу.

Проходя мимо офисов компании TEPCO , я заметил двух человек, ремонтировавших козырёк над крыльцом. Рядом явно был третий, стоявший в здании, вне нашего поля зрения. Я замер в нерешительности. А если в школе тоже идут работы? Социально значимый объект всё-таки. Но ведь в больнице не проводили дезактивацию… Я прикинул, как просматривается дорога из окон офисов. Нам надо проскочить незамеченными жалкую сотню метров. Я подал товарищам соответствующий знак, и мы быстро, но тихо миновали опасный участок.

-2

Почему-то было чёткое понимание, что здесь попадаться людям на глаза никак нельзя.

Вот и школа.

-3

На заросшем стадионе собраны автомобили.

-4
-5
-6

Как водится, осмотр начали снаружи.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

К школе примыкало здание спортивного комплекса. Входные двери остались открыты.

-15
-16

В дни аварии на ФАЭС спортзал использовался как сборный эвакуационный пункт. На что указывали разложенные на полу пенки.

-17
-18
-19
-20

Кроме основного зала здесь располагался малый зал для единоборств с полом, устланным татами. И множество подсобок, в коих хранилось спортивное снаряжение.

-21
-22
-23
-24
-25

Помимо обычных спортивных снарядов нашлось снаряжение для кендо.

-26
-27
-28
-29
-30

С этого идола получились бы хорошие мемчики.

-31

Памятное кавайное фото.

-32

Рядом со спортивным комплексом в отдельном здании находился актовый зал. Но в него попасть не довелось.

-33

Ещё школа имела теннисный корт

-34
-35

и открытый бассейн.

-36
-37

Инвентарь для занятий в бассейне.

-38

Летний душ.

-39

-40

Покончив с прилегающей территорией, стали искать залаз в главное здание. Он нашёлся довольно быстро – опять же дверь, которую не заперли.

Школа состояла из двух корпусов. Для старших и младших классов. Корпуса соединялись между собой переходами на уровне второго этажа. Мы заглянули в большую часть помещений. Но учительская, кабинет директора и компьютерные классы были надёжно заперты.

Обстановки снова поразила. Это был тот самый эффект застывшего времени. Будто люди ушли отсюда минуту назад и скоро снова вернутся. Парты и стулья расставлены в должном порядке. Некоторые чуть сдвинуты. Но ведь это нормально, когда ученики выходят из-за них. Вот вернутся и поправят… Длинные зелёные доски вытерты, мелки лежат при них. На столе учителя журнал и учебный конспект. На некоторых партах остались пеналы, сумки со сменкой, что-то из одежды. На стендах, развешанных по стенам, прикреплены разные плакаты, таблицы, стенгазеты и рисунки.

А ещё здесь тихо. Только дождь стучит в окна...

-41

Ящики для вещей при входе в школу.

-42

Средства для организованного передвижения по улице.

-43

Мыло в сеточке - отличная идея! Я потом на даче также сделал.

-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50

Чей-то пенал.

-51
-52

Стойка для зонтиков - великолепная рацуха!

-53
-54

Вряд ли эта стенгазета изображала контур трупа... Но чтобы это могло быть ещё?

-55
-56

Портфели.

-57

Орда бумажных зайчиков.

-58
-59

Медпункт.

-60
-61

Предметы личной гигиены нам бы не помешали. Жаль, что они фонили...

-62
-63

На доске в одном из классов нашли надписи и рисунки, оставленные после роковой даты, но с таким видом и содержанием, будто их сделали накануне.

-64
-65

Старенький магнитофон, который может воспроизводить аудиокассеты (!). Как я понимаю, в Японии вообще не принято избавляться от старой техники, которая ещё может послужить.

-66

А на одной стенгазете обнаружили привет с далёкой Родины - Чебурашку.

-67

И мрачную самодельную репродукцию «Герники» Пикассо в натуральную величину.

-68

Стенгазеты у класса английского языка.

-69
-70

В библиотеке некоторые стеллажи были повалены, а книги упали на пол. Но это скорее последствия землетрясения, нежели вандализма.

-71
-72

У Дона Кихота лицо такое перепуганное, будто он лично созерцал цунами и аварию на ФАЭС.

-73
-74
-75

В вестибюле на первом этаже нашли уголок, посвящённый истории школы.

Фото с закладкой первого камня.

-76

Гипсовые статуэтки больше напоминают изображения пионеров, нежели японских школяров.

-77

Старое фото школы.

-78

Стенд со школьными наградами.

-79
-80

Фото зала собраний, в который мы не попали.

-81

Класс музыки.

-82
-83

А в коридоре у класса музыки был устроен склад музыкальных инструментов на небольшой оркестр.

-84
-85
-86

В каждом классе висела хронологическая лента, изображавшая вкратце историю Японии.

-87

Нас позабавило, что входы в туалеты не снабжались дверями вообще. И из коридора просматривались крайние кабинки. Сие обстоятельство никак не вязалось со стереотипом о стеснительности японцев. И было неясно, чем продиктовано такое решение.

-88

Школа оказалась настолько интересной, что мы думать забыли про другие объекты. И пробыли в ней несколько часов. Мы бы и про обед позабыли, но плакаты с изображением вкусностей напомнили, что пора поесть.

-89

Набрали дождевой воды.

-90

И разместились в небольшой комнате уборщиц, из которой было удобно быстро покинуть школу при необходимости.

Рассевшись по скрипучим стульям и глядя на голубой огонёк горелки, мы наслаждались минутами отдыха.

Читайте другие части отчёта о путешествии в японскую зону отчуждения:

Фукусима, 1-й день в зоне отчуждения. Прибытие. Поход едва не сорвался в самом начале.

Фукусима, 2-й день в зоне отчуждения. Неудачная вылазка, клетка для кабана и ночной катафалк.

Фукусима, 3-й день в зоне отчуждения. Осмотрели покинутые дома в частном секторе. Показываю быт японцев.

Фукусима, 3-й день в зоне отчуждения. Попробовали осмотреть школу, но едва не попались.

Фукусима, 3-й день в зоне отчуждения. Переночевали в заброшенном доме. Показываю, что внутри.

Фукусима, 4-й день в зоне отчуждения. Посетили фонящую больницу.

Фукусима, 4-й день в зоне отчуждения. Посетили школу - почти всё осталось на своих местах.

Фукусима, 4-й день в зоне отчуждения. Пустые городские улицы. Встреча с кабаном. Ночные кладбища.

Фукусима, 5-й день в зоне отчуждения. Дошли до океана, и нас поймали.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Больше отчётов на нашем сайте

Экскурсии по заброшенным местам

Книга о подземных реках Москвы

Книга "Эпидемия добра"