Найти тему
Работа. Карьера. Призвание

Как использовать LinkedIn для поиска работы: 5 советов

Профессиональная сеть LinkedIn - один из самых полезных ресурсов как для поиска работы и развития карьеры, так и для построения деловых связей и привлечения заказчиков в бизнес-сфере в качестве самозанятого. Но сегодня поговорим о том, как использовать её именно для целей трудоустройства.

Удивительно, но до сих пор слышу от клиентов на своих консультациях, что они этим сайтом не пользуются, потому что он заблокирован. Если и вы тоже так думали, спешу сообщить: это не так! Рекрутеры и соискатели все эти годы активно ищут друг друга на нём. Поэтому возвращайтесь скорее! В Сети есть куча статей по обходу блокировки, поищите и подберите удобный вам. Для браузера Chrome, к примеру, есть расширение: установил его и забыл про всякие там блокировки.

Теперь, собственно, рекомендации по работе с LinkedIn:

1. Постарайтесь сделать так, чтобы не вы искали работодателей, а они – вас. Если вы – крутой специалист или руководитель, без личного профессионального бренда вам сейчас никак. И один из каналов его прокачки - как раз Линкедин. Ведь чем известнее компания и привлекательнее вакансия, тем меньше шансов встретить объявление о ней на просторах интернета. В таких случаях эйчары предпочитают сами искать подходящих людей. Поэтому нужно сделать всё возможное, чтобы они могли вас там найти.

Ваша задача - донести до них свою ценность за счёт создания достойно представляющего вас профиля.

2. Если вы никогда не пользовались LinkedIn или давно забросили его, создайте или обновите свою страницу. Для этого:

  • Разместите качественное портретное фото в деловом стиле, и лучше – сделанное профессиональным фотографом.
  • Загрузите фон страницы, подобрав фото или картинку хорошего разрешения, которые отражают вашу профессиональную деятельность, либо как-то характеризуют вас.
  • Укажите в статусе готовность рассмотреть предложения: такие-то позиции и в такой-то сфере.
  • Заполните раздел «Общие сведения». Он идеально подходит для размещения краткой презентации о вас - ваших ключевых компетенций и/или выжимки из вашего опыта.
  • Также советую не пропустить блок информации «Избранное». Туда можно поместить ваши главные достижения в карьере и не только. Здесь же можно дать ссылки на публикации ваши или о вас, на видео-записи ваших выступлений и прочие публичные активности, которые сыграют на ваш личный бренд.
  • Описывая опыт работы, за основу берите своё актуальное резюме, но не копируйте из него всю информацию, оставляйте только самое актуальное из опыта, достижений и навыков. Полностью перечислять весь функционал на каждом месте работы не советую, особенно если их много, и вы - руководитель. Указывайте "крупными мазками", то есть зоны ответственности, а не обязанности.
  • Если вы - пишущий человек, сайт даёт возможность публиковать в профиле не только ссылки на свои публикации (в разделе «Достижения»), но и размещать на ресурсе сами статьи. Пользуйтесь, чтобы продемонстрировать свою экспертизу!

Что делать не рекомендую:

  • Воспринимать Линкедин как обычную соцсеть. Она - профессиональная, поэтому вести себя в ней нужно как в деловом сообществе, серьёзно заботясь о том, какое впечатление вы производите на потенциальных работодателей.
  • Кричать о своей нужде в статусе. К примеру, так: срочно ищу работу или нужна работа. Так вы теряете свою ценность в глазах работодателей. Лучше писать: рассмотрю предложения… или открыт для предложений …

3. Для целей нетворкинга расширяйте свою сеть контактов на LinkedIn. Чем их больше, тем лучше.

  • Особенно старайтесь попасть в контакт-лист сотрудников HR -служб и потенциальных руководителей интересных вам компаний. Искать их можно, вбивая в поисковую строку название организации. Если у компании есть своя группа на Линке, добавляйтесь в неё, чтобы отслеживать все новости и в т.ч. вакансии.
  • Также можно подписываться на отраслевых экспертов, чтобы быть в курсе последних событий и, возможно, обратить на себя их внимание. Они много контактируют с коллегами и, если вы попадёте в чей-то запрос, при случае смогут вас рекомендовать.
  • С кем ещё вы можете законтачиться на Линке: с нынешними и бывшими коллегами, с людьми, которых встречали на конференциях и т.п. мероприятиях, бывшими одноклассниками и однокурсниками.

Во всех этих случаях будьте максимально корректными! Да, вам может быть остро нужна работа, но эти люди не обязаны обслуживать ваши потребности.

Что делать не рекомендую: забывать о скромности. Если вы стучитесь к отраслевому эксперту, HR-ру или руководителю нужной вам компании, спикеру конференции (а вы – лишь её участник), то вы с ним находитесь в разных весовых категориях. Вы – гораздо ниже его по иерархии. Соответственно, ломиться в закрытые двери, панибратствовать или хвалить его (что, по сути, является оценкой сверху) – это нарушать субординацию. Кроме раздражения и желания отстраниться от вас, это поведение ничего не вызовет. Таким людям в день приходят десятки подобных предложений, и они не обязаны всем отвечать.

4. Ищите вакансии. Какие возможности предоставляет Линкедин тут:

  • На верхней панели в вашем профиле есть вкладка «Вакансии». Кликаете на неё, и вам выходит список близких вашей должности вакансий. Если нужно, то вручную можете откорректировать свой запрос.
  • Перед ним есть раздел «Найдите свою новую работу» и 2 поисковые строки. Первая – «поиск по должности, навыку или компании», вторая – по региону. Задаёте нужные вам параметры – и вуаля!
  • Также вступайте в группы с вакансиями и отслеживайте все интересные предложения.
  • Ищите в списке групп на LinkedIn те, что связаны с вашей отраслью или профессиональными интересами. Для этого зайдите в каталог, щелкнув «Группы» во вкладке «Интересы».
  • Если вы закончили ВУЗ не так давно, и у него есть cеть выпускников, добавьтесь в неё.

5. Участвуйте в обсуждениях постов и статей по темам, в которых вы – специалист.

Так вы можете проявить свои профессиональные знания и навыки, обратить на себя внимание. Но пишите строго по теме, высказывайте своё мнение по вопросу, не переходя на личности!

Что делать не рекомендую: в дело и без дела вставлять свои 5 копеек, тоном эксперта давать оценки чьим-то материалам и устраивать разборки в Сети. Сейчас у нас это сплошь и рядом. Как будто все где-то прочитали рекомендацию засветиться любой ценой и рады стараться! Запомните, пожалуйста: лучше никак, чем как-нибудь! Так вы не только портите себе репутацию в Сети, но и выставляете себя не очень умным человеком. У нас это общее место: комментатор – ни разу не эксперт в данной теме, но пытается что-то такое от себя писать, оспаривая точку зрения автора. И тем самым позорится. Чтобы давать оценку чьему-то материалу, нужно: а) быть специалистом более высокого уровня; б) получить от автора запрос на эту оценку.

6. Для усиления эффекта от своей страницы пользуйтесь возможностями, которые дают разделы «Навыки и их подтверждения» и «Рекомендации».

К примеру, можно предложить бывшим коллегам обменяться рекомендациями, попросить экс-руководителей написать их вам, а также подтвердить ваши компетенции. Последнее могут сделать и ваши партнёры, клиенты, но только не навязывайтесь им. Лучше начните первым, а они при желании ответят вам взаимностью.

Что делать не рекомендую: обращаться с подобными предложениями к незнакомым людям. Эта инициатива – с душком, и вредит вашей деловой репутации. Ваш френд думает: если он занимается такими подтасовками в Сети, то, наверное, так же нечестно ведёт себя и в работе? Зачем вам такое мнение о вас? А ещё не стоит подтверждать навыки тем людям, кого вы лично не знаете, в надежде на их алаверды.

Успешного вам поиска на Линкедин!

Галина Бобкова, карьерный консультант, коуч по самореализации, www.ccgb.ru