12 интересных фактов об авторе музыки к популярным голливудским блокбастерам.
Вы когда-нибудь испытывали боль, радость, смятение, счастье – словом, весь спектр человеческих чувств и эмоций одновременно? Всю эту противоречивую гамму я испытываю всякий раз, когда слышу музыку гениального Ханса Циммера. Многослойные музыкальные образы немецкого композитора оказывают наибольшее воздействие, конечно же, в сочетании с видеорядом. Эта музыка буквально вжимает вас в кресло и уносит в астрал – почти как героев #леонардо ди каприо и #мэттью макконахи в нолановских блокбастерах.
Циммер написал много хорошей музыки к кинофильмам. Но вершинами его творчества лично я считаю именно саундтреки к фильмам «Начало» и особенно «Интерстеллар». Грандиозные музыкальные полотна вызывают ощущения настоящего катарсиса, духовно очищают через эмоции. В этой статье предлагаю вашему вниманию интересные факты из жизни и творчества знаменитого немецкого композитора.
1. Циммер родился в Германии, но еще ребенком переехал в Лондон. Мальчик рано потерял отца и нашел спасение от депрессии в занятиях музыкой.
2. Свой творческий путь юноша начинал как клавишник, играл в различных поп-коллективах, но большого успеха здесь не добился.
3. В самом начале 80-х #Ханс цИММЕР засветился в клипе группы The Buggles – Video Killed the Radio Star. Этот ролик открыл дебютный эфир канала MTV 1 августа 1981 года.
4. В 22 года познакомился кинокомпозитором Стенли Майерсом и стал его ассистентом. Они написали музыку к фильму «Лунное Сияние» (1982 год) Проработали вместе несколько лет.
5. В конце 80-х Циммер написал свой первый сольный саундтрек – к драме «Разделенный мир» (1988 год). Но работа будущего мастера осталась незамеченной. А вот за музыку к культовой драме «Человек Дождя» Ханс был впервые номинирован на «Оскар». После этого с композитором стали сотрудничать многие маститые режиссеры – от братьев Тони и Ридли Скоттов до Майкла Бэя.
6. Циммер – композитор-самоучка и не имеет классического музыкального образования. За его плечами только короткие курсы. Также он многому научился во время работы с другими композиторами.
7. После выхода военной драмы Теренса Малика «Тонкая красная линия» (1998) Циммера заметил молодой тогда режиссер #Кристофер Нолан с которым позже у композитора сложилось успешное многолетнее сотрудничество. При этом сам Малик остался недоволен работой Ханса и переделал многие его композиции.
8. Циммер с 1989 года владеет частной музыкальной студией Remonte Control Productions. Это компания объединяет до полусотни композиторов со всего мира.
9. Ханс стал единственным композитором, который написал музыку к фильмам о Бэтмене двух режиссеров – Нолана и Зака Снайдера. Также он единственный, кто написал саундтреки для отдельных кинокартин о Бэтмене и Супермене.
10. При написании музыки к фильму «Начало» композитор брал за основу песню #Эдит Пиаф Non, je ne Regrette Rien. Взял начальный фрагмент, поменял темп и сделал другую аранжировку. Так появилась главная музыкальная тема к фильму.
11. Нолан предложил написать Циммеру музыку к фильму «Интерстеллар», не сказав, что это будет научная фантастика. Вместо сценария композитор получил страницу с фабулой фильма – разлука отца с ребенком. Режиссер поставил условие – написать основную тему за один день. Из-за сильной занятости Ханс был вынужден работать ночью, используя орган и фортепиано. Нолан тему одобрил и в процессе написания сценария и съемок давал композитору новый материал «для размышлений». Композитор же в ответ присылал режиссеру свои музыкальные идеи. В итоге фильм и саундтрек к нему создавались одновременно. На создание музыки Циммер потратил два года. Получились масштабные, пробирающие до мурашек композиции.
12. В 2018 году немецкий композитор стал автором музыкальной заставки чемпионата мира по футболу. По версии издания The Daily Telegraph Циммер занял 72 строчку в сотне «гениев современности».
Друзья, не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Также читайте на канале:
Что не так с новым фильмом Нолана «Довод»?
Bad to the Bone. Песня из «Терминатора-2» и не только
«Звезда родилась». Субъективная рецензия на фильм