Найти в Дзене
Про бизнес и жизнь

Кликабельность в Дзен, сейчас вообще не показатель успешности статей

Что-то давно я не писал отчетов о своей деятельности на площадке Я.Дзен. Сейчас пробежался по каналу и понял, что последний раз это делал три месяца назад. Но понимая, что есть значительная часть подписчиков, которые читают мой блог именно из-за этих отчетов, решил исправить ситуацию.

Если вы впервые попали сюда, то сделаю для вас небольшое отступление: блог я завел в сентябре 2018 года и с тех пор практически ежемесячно делюсь результатами своей деятельности на этой площадке. Пишу в основном о том, с чем самому приходилось сталкиваться, поэтому делюсь только личным опытом. Если вас интересует тема блоггерства, то вот ссылка на крайний отчет:

Ну, а пока расскажу об итогах прошедших трех месяцев: За это время мною было написано 34 статьи, снято три видеоролика и выпущено две галереи. Возможно, вы скажете, что этого мало для нормального заработка, но уж как есть. Более того, смею возразить, что за весь период существования канала, мною было выпущено всего 465 публикаций.

Получается около шестнадцати в месяц, так что я не сильно отстал от графика. К тому же, я искренне считаю, что если нет цепляющей тебя темы, то лучше вообще не писать. Сразу предвижу упреки моих любимых хейтеров про весеннюю статью, написанную во время карантина о «Чоко-Пае». Знаю, что они так же не забудут мне про кастрюли и из «Магнита».

Но напомню им, что мне глубоко параллельно мнение окружающих. Я пишу то, что считаю нужным, поэтому именно я решаю, что будет опубликовано в моем блоге. Даже не смотря на то, что мой канал находится в «Нирване», где Дзен собрал якобы блатные каналы, которым льет показы и осыпает деньгами, требуя взамен лояльности к площадке.

Смею вас разочаровать - это не так. Там такие же простые смертные, которым алгоритм так же ошибочно ограничивает посты и не дает охваты. Одним словом, там так же, как у всех и даже еще хуже, ведь контроль гораздо пристальней. Соглашусь, что не ко всем и возможно, кто-то равнее равных, но это частности, и сегодня я вам докажу это на собственном примере:

О том, что площадку лихорадит последние полгода, не написал только ленивый. Сразу предупрежу профессиональных плакальщиков, что не верю во вселенские заговоры. Более того, когда я только сюда пришел, то мне попадались статьи тогдашних старожилов, что им урезали охваты. Посты же тех, кто уходит с Дзена, потому что тут ограничивают «нормальных авторов», вообще притча во языцех.

Поэтому сегодняшний разбор, будет строго по фактам. Для начала приведу вам графики просмотра моих статей и аудиторию канала за год, чтобы вы наглядно видели динамику:

Теперь давайте сравним показатели публикаций за первый квартал прошлого года, когда аудитория у меня была больше миллиона и последние три месяца, когда она не превышает и трех сотен:

Из этих данных наглядно видно, что показатели примерно одинаковы, средняя кликабельность как была в районе 10%, так и осталась, среднее время немного увеличилось, и карта дочитываний тоже выросла на два процента. Однако показы опустились в шесть раз и достигли уровня, когда мой канал только перешел в разряд мастеров. Так о каком блате для участников программы «Нирвана» можно говорить?

Мой субъективный вывод таков: понять по кому принципу Дзен дает показы не возможно и кликабельность сейчас вообще не показатель успешности. Так что ищите да обрящете… может быть.

P. S. Не так давно писал статью о том, почему читатели подписываются на каналы, которые постят фотографии из «Светофоров» и «Фикс Прайсов», вместо того, чтобы это делать на сайтах этих магазинов. Не смотря на то, что кликабельность у статьи была выше 10%, показов ей так и не дали, не смотря на то, что подобные «обзоры» у описываемых мной каналов имеют большое количество просмотров.

P. P. S. Чуть не забыл написать про свой доход за эти три месяца на Дзене: Ноябрь – 12349 рублей, Декабрь – 9208 рублей, Январь – 39584 рублей, за восемь дней Февраля – 1259 рублей. Еще с этих денег нужно и налоги заплатить…