Найти тему
Pro-personal.ru

Финансовый директор: функции и обязанности

Оглавление

Функции финансового директора

Руководство ждет многого от финдира сотрудника. Компании нуждаются не только в его знаниях и навыках, но и надеются, что он станет инициатором улучшения материального положения организации.

Ключевые функции финансового директора определяют после выявления целей развития компании на длительный срок. Так как финдир относится к руководящему звену, он может многое изменить и повлиять на положение организации. В связи с этим в функционал включают:

  • качественное высокопрофессиональное управление ресурсами;
  • оптимизацию процессов бизнеса;
  • поддержание материальной стабильности.

Функционал выходит за рамки составления отчетности и ведения учета. На сегодняшний день финансовый директор в компаниях – это стратег, в задачи которого входит рост прибыли, инвестиционной привлекательности организации для бизнес-партнеров. Без него работодатель не принимает ни одного важного стратегического решения. Основной функционал включает планирование и прогноз. Финдир собирает данные по всем подразделениям, составляет прогнозный план, на его основании координируется экономическая деятельность компании.

Руководитель компании, независимо от сферы, бюджета и размеров бизнеса, должен пройти обучение по самым разным вопросам. Однако единого перечня обязательного обучения в законе нет. Редакция журнала "Справочник кадровика" разобралась в документах и предлагает вам посчитать, все ли удостоверения в наличии у вашего директора.

В функции и обязанности финансового директора также входит обеспечение денежных потоков в необходимом количестве. Он должен разработать систему риск-менеджмента и привлекать дополнительные источники финансирования. Кроме этого, в функционал включают выявление слабых мест, разработку путей минимизации рисков, принятие важных управленческих решений.

Финансовый директор – должностные обязанности

В должностные обязанности финансового директора входит кредитное планирование. Сотрудник должен проводить разработку управленческой учетной политики, планировать открытие новых производств и участков, методов точного учета продукции, списания материалов и сырья.

Финдир определяет дивидендную политику, ставит условия их выплаты, распределяет потоки прибыли. Он должен принимать участие в создании бизнес-планов, разрабатывать прогнозные показатели экономического состояния компании, оценивать материальные и производственные риски, методы страховки от них. Организовать ряд подготовительных работ по планированию бюджета, определить его структуру, процедуру согласования, утверждения, контроля.

В компетенции финансового директора включают формирование инвестиционной политики. Он определяет источники краткосрочного или долгосрочного инвестирования, приобретение и выпуск ценных бумаг, привлечение заемных средств, лизинговое финансирование. Проводит разработку налоговой политики, налогового бюджета. Обеспечивает руководство работами по кредитной политике, включающей анализ структуры баланса, уровня собственных и заемных средств, плана их возврата расчет ставок по кредитам. Обеспечивает материально-оперативную работу. Управляет движением денежных потоков. Контролирует работу сотрудников финотдела. Ведет переговоры с банками, кредитными организациями. Управляет всеми активами компании.

Кроме этого, в функции финансового директора на предприятии входит управление активами, обеспечение поступления доходов в установленные сроки, оформление расчетных и банковских операций. Сотрудник должен руководить разработками денежного учета, руководить учетом движения денежных средств, составлять необходимую отчетность по этим операциям. Координировать деятельность по составлению пояснительных записок и анализу отклонений от установленных показателей. Готовить отчеты для генерального директора. Проводить финансовый анализ и контроль. Контролировать трендовый анализ, бухгалтерскую отчетность, рассчитывать материальные коэффициенты.

Должностная инструкция финансового директора – образец

Должностную инструкцию финансового директора составляют в свободной форме. Унифицированного образца такого документа нет. В нее нужно включить:

  • общие положения;
  • функционал и обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • порядок пересмотра.

Несмотря на то, что должностные инструкции компании вправе не составлять, наличие такого документа позволит избежать споров или недоразумений. Сотрудник будет точно знать, какие на него возложены обязанности, что он вправе требовать от руководства, какую ответственность несет.

-2