Не у всех ритейл-брендов есть возможность размещать ролики на телевидении или вкладываться в крупномасштабные кампании. И тогда успех продвижения и покупки товара в магазине будет во многом зависеть от выбранного креатива упаковки.
В статье собраны самые топовые вопросы, которые помогут быстрее и эффективнее принять решение по концепту.
1. Бюджет и постановка цели
Когда бюджет на продвижение ограничен, то упаковка выходит в ТОП, становится приоритетный инструментом продаж и занимает почетное место среди других рекламных материалов. Нет рекламы на диджитал-билборде, видеоролика с объемными изображениями и разноплановыми сценами. Потребуется создать креатив, который сможет быстро и эффектно донести ценность продукта – зачем клиенту выбирать этот товар.
Совет: поищите примеры упаковки, которую вы бы сами не стали выбрасывать. При таком подходе на задачу у вас может изменить видение необходимых для вас элементов.
2. С чего начать поиск?
Начните с основного, а именно: для чего бренду нужна упаковка. Вариантов несколько. Это может быть рестайлинг, так как упаковка с течением времени морально устаревает. Или же в компании было принято решение расширить ассортиментную матрицу, добавив новый вкус или продукт.
Если бренд только выходит на рынок и презентует, к примеру, линейку из 10 вкусов сока, то потребуется единая стилистика при создании дизайна уже не на один товар, а на 10. Это может наложить определенные ограничения при разработке – важно сохранить целостность восприятия. Скорее всего, потребуется поработать и над выразительностью айдентики, и визуальных акцентов в композиции.
3. Основной месседж упаковки для клиента
Чтобы товар не потерялся на магазинной полке, нужно определить, какую основную мысль должен донести ваш продукт. Понимание проблем, которые помогает закрыть покупка товара, существенно облегчит задачу в построении дизайн-карты будущей упаковки. Если маркетинговые исследования уже проведены, то возьмите их за основу.
Совет: думайте над приоритетными признаками, которые подчеркнут уникальность вашего товара.
4. Фейс и оборот упаковки
В зависимости от категории, к которой относится продукт отфильтруйте, какую информацию лучше поставить на фейс (лицевую сторону) упаковки для привлечения внимания, а что – убрать на тыльную сторону, когда потребитель, уже заинтересовавшись, возьмет товар в руки для подробного изучения преимуществ продукта.
5. Тонкости
Если ваша компания решила обновить дизайн упаковки, то лучше заранее понимать что будет меняться, потому что это может потребовать намного большего времени, чем вы рассчитывали. Особенно когда меняется форма логотипа, знак или фирменные цвета. Фирменный стиль – это одна из тех составляющих уникальности, за которую и выбирают ваш бренд. Поэтому решение о замене базовых элементов и привнесение в графику принципиально важных обновлений принимайте во время разработки концепта.
У каждого продукта свой список определений, что использовать при разработке дизайна, а от чего лучше отказаться. Но объединяет их одно – состояние, которое они передают.
Совет: на упаковке продуктов питания делают акценты на вкусе, а брендовой одежде – стиле. Подумайте, какие цвета будут лучше передать то или другое.
Все пять пунктов составляют базовую основу при сборе информации, влияющим на задачи при поиске идей и инструментов для создания эффективного решения.