Наверняка большинство наших читателей и подписчиков так или иначе сталкивались с негативными статьями на приведённые ниже темы. Ленты соцсетей и поисковиков начинают ими пестреть как только появляется малейший повод для информационной атаки против российских самолётов. Следы этих атак в большинстве своём приводят к нашим "заклятым друзьям и партнёрам", список которых можно найти в комментариях к этой статье.
Атака №1. Выкатывание МС-21
"Интертрепация" некоторых СМИ, блогеров и комментаторов: благодаря импортозамещённым тормозам вашему МС-21 не хватило даже 5-километровой полосы.
Официальная позиция ОАК:
В ходе испытаний на прерванный взлёт с применением экстренного торможения и имитацией отказа одного двигателя МС-21-300 выкатился за пределы ВПП. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано. Причины инцидента выясняются.
Пояснения от "ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ": Полоса в Жуковском имеет длину 5400 метров. Это самая длинная полоса в Европе и третья в мире. При такой длине выкатывание в принципе очень редкий случай. Не было его и в данном эпизоде, о котором молчат все СМИ. Выкатывание произошло за боковую полосу безопасности, в тяжёлых метеоусловиях во время экстренного торможения при одном отключённом двигателе. Выкатился первый лётный экземпляр 001, который уже завершил активную фазу лётных испытаний и вскоре должен пройти текущий ремонт с заменой двигателей на российские ПД-14. Поэтому на сертификацию МС-21 данный эпизод серьёзного влияния не окажет.
Атака №2. Перенос сроков сертификации МС-21
"Интертрепация" некоторых СМИ, блогеров и комментаторов: сертификацию МС-21 опять отложили, то ли на год, то ли на два. Начала производства вообще ждать несколько лет. Не летает ваш самолёт.
Пояснения от "ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ": Поводом для атаки послужило интервью Дениса Мантурова "Российской газете", которое либеральные СМИ интерпретировали в нужном им ключе. К сожалению, Мантуров не самый эффективный министр в Правительстве Мишустина. Весьма вероятно, что ожидаемые весной перестановки в Правительстве, затронут и Министерство промышленности и торговли, которое по уму надо бы ещё и разделить. Промышленность и торговля не совсем сочетаемые понятия. Вот что на самом деле сказал Мантуров:
На самолёт с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.
Так министр по факту не сказал ничего нового. Речь идёт о версии МС-21-310 с российскими двигателями. В этом можно легко убедиться прочитав наши обзоры про МС-21. Те же самые сроки назывались и в прошлом году. Про сдвиг влево сроков сертификации ИЛ-114-300 (с 2023 на 2022 год) и обновлённого Суперджета (с 2024 на 2023 год) либеральная пресса вообще предпочитает помалкивать.
Ну а вчера целиком разбил продвигаемую версию директор по маркетингу и продажам гражданской авиационной техники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев:
Сертификацию МС-21 мы планируем завершить в этом году и начать поставки в коммерческие авиакомпании.
Эти слова о плановом продвижении сертификации подкрепляются ещё и следующими фактами.
- Ростех получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14 для самолётов МС-21.
- Двигатель ПД-14 получил сертификат ICAO образца 2020 года о соответствии всем существующим и перспективным международным нормам по вредным выбросам. Это даёт право на выполнение МС-21-310 международных рейсов.
Ответом на тезис об отсутствии производства станут другие слова из интервью Мантурова:
Производство самолётов для поставки заказчикам уже ведётся. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолёт на сегодня.
Атака №3. Выкуп Суперджетов у Cityjet
"Интертрепация" некоторых СМИ, блогеров и комментаторов: Суперджет никому не нужен, все от него отказались, забирают последние простаивающие самолёты за наши же кровные налоги.
Пояснения от "ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ": Наезды на Суперджет мы уже разбирали не раз. Здесь мы писали про французскую контору, которая испытывает такую "личную неприязнь к российским самолётам, что аж кушать не может". На канале также можно наглядно почитать, что Суперджет прекрасно летает в Мексике и России. Но несмотря на это, противники Суперджета не могли упустить повод для очередной атаки.
Поставка Суперджетов в Европу без налаженной сервисной сети была ошибкой. К счастью, это признал тот же Мантуров:
Намеренно пока не расширяем в дальнем зарубежье логистические центры, потому что хотим до конца наладить эксплуатацию и обслуживание самолётов внутри страны.
Мы сегодня даже не заявляем о планах резкого наращивания экспортных продаж Sukhoi Superjet. Мы должны плавно подойти к этому во второй раз уже с новыми модификациями Sukhoi Superjet New.
Но самая важная деталь, которую упускают многие СМИ и комментаторы - Суперджеты поставлялись ирландской Cityjet с гарантией остаточной стоимости. По окончанию срока лизинга производитель брал на себя обязательство выкупить самолёты за 40% от контрактной цены. Самолёты поставлялись в Ирландию в 2016-2017 годах на срок 12 лет. Если самолёты Ситиджет больше не нужны, выкупить 5-летние самолёты за 40% стоимости - отличная сделка для ОАК. В России, к счастью, для них всегда найдётся работа.
Заключение
Добавим немного вдохновения. В свете вышеизложенных эпизодов информационной войны, которая ведётся против наших самолётов, мы наткнулись на песню Пугачёвой, которая очень актуальна для текущей ситуации. Припев из неё можно вообще рассматривать как новый девиз для канала "Летаем Вместе".
Нас бьют - мы летаем, от боли всё выше!
Крыло расправляя над собственной крышей.
Нас бьют - мы летаем, смеёмся и плачем!
Внизу оставляя свои неудачи.