Наша бухгалтерия говорит, что им не нужны записки-расчеты, так как все начисляет программа. Отсутствие их действительно не будет нарушением?
Постановление Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 утверждало унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе и записки-расчет по форме Т-60 и Т-61, и распространяло применение этих форм на все организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. То есть – они были обязательны для всех. С 2013 года с введением в действие Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные формы стали необязательными, и некоторые посчитали возможным и полное отсутствие этих (или подобных ) документов.
Но необходимо помнить, что часть 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязывает работодателя иметь определенные первичные документы :
«Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок».
Таким образом, если в вашей организации утверждена иная форма документа, подтверждающая правильность и законность начисления «отпускных» и выплат при увольнении, то это допустимо. Но в настоящее время закон не предусматривает возможность полного отсутствия такого первичного документа. Программа облегчает многие функции должностных лиц, в том числе производит расчеты, систематизирует информацию и формирует какие-либо сведения, но не является заменой предусмотренных законом документов.