Многие компании сократили бюджеты на маркетинг в 2020. В 2021 ожидается прирост — 49% верят, что финансовые возможности на продвижение увеличатся. PR Partner о ключевых навыках маркетологов в 2021.
Знать клиентов на уровне родных. Важно быть в курсе изменения ценностей — понимать, что на первом месте. Например, во время пандемии большинство переживает не о своём здоровье — в первую очередь о близких . Поэтому надо выходить в поля и делать выводы. А также создавать товары и услуги, которые помогут клиентам закрывать эту боль.
Быть гибким, как спина гимнаста. Кризисное время идеально для Real - time маркетинга — море инфоповодов, выбирай подходящий бизнесу и действуй. Для проектов лучше выбирать управление по принципу agile : планирование, разработка, тестирование, демонстрация и внедрение. Это эффективнее, чем традиционное управление проектами. К примеру, вероятность сдать проект в срок выше на 21% .
Любить цифры и анализировать. Строить гипотезы и стратегии лучше на данных, а не интуиции. Последнее может подводить или не работать для конкретной аудитории. Поэтому надо переходить на CRM -системы, к сожалению, ими сейчас пользуются меньше половины компаний в России. А также инвестировать в развитие аналитиков и формировать требования для данных.
Оптимизировать затраты. Надо выжать максимум пользы из бюджета. Для этого можно упростить и автоматизировать процессы, отказаться от части задач и пр. Например, во время самоизоляции и заморозки проектов наших клиентов команда PR Partner перестала делегировать поручения, на которые при загрузке не хватало времени: переводы, аналитику и копирайтинг.
Поделимся чек-листом «7 вопросов для оптимизации затрат» со всеми, кто оставит контакты.