Найти тему

Диалоги на работе

Диалоги на работе

- Дмитрий Александрович?

- Да, здравствуйте.

- Есть минутка? (бесят этим вопросом. Ну, если я на звонок ответил в рабочее время – как сам-то думаешь?)

- Да, конечно.

- Меня зовут Ильдар (имя изменено по причинам этического характера). Я ваш постоянный клиент, – собеседник делает паузу, чтобы я осознал и проникся. Я молчу. – Недавно мы взяли у вас в прокат сантехнический инструмент Upanor для шитого полиэтилена… – он снова делает паузу – то ли для того, чтоб я усвоил, то ли от волнения.

- И? – не выдерживаю.

- У нас работал высококвалифицированный (Ой ли?) сантехник. Обжали трубы и, когда запустили систему, около 10 % фитингов потекло. Вызвали представителей фирмы, они посмотрели, замерили ваш инструмент – он стёрся на несколько десятых миллиметра. Глазом это не видно, но из-за вашего инструмента я погорел…- он снова делает паузу, чтобы до меня дошёл весь ужас случившегося. – Может быть, вы пойдёте мне навстречу в этом вопросе?

Необходимое разъяснение: Инструмент для монтажа аксиальных фитингов PRO AQUA AXTOOL-1632, о котором идёт речь, расширяет полиэтиленовую трубу с надетым на неё фитингом, затем сжимается и фитинг, имеющий «память», сам сжимает трубу. Чему тут можно износиться, не представляю. Если инструмент не расширит трубу до нужного размера, фитинг просто не наденется.

- В каком вопросе пойти вам навстречу?

- Ну, вот смотрите. Мне надо снова брать напрокат этот инструмент, снова нанимать сантехника за 5000 рублей за смену, всё переделывать…- он замолкает, ожидая моих рыданий. Я не сдаюсь.

- А от меня-то вы что хотите? – спрашиваю.

- Чтобы вы навстречу пошли.

- Считайте, первый шаг сделан. Я иду вам навстречу. Даже из машины выйду по такому случаю. Только не пронимаю, в чём.

- Иначе, я не знаю, придётся судиться с вами, что ли, дорогостоящую экспертизу проводить…

- Давайте я вам сразу объясню перспективы судебного разбирательства: я буду говорить, что инструмент исправен и предъявлять договор, где вы расписались в том, что взяли его исправным. А вам придётся безуспешно доказывать, что это не так. Я ж не знаю, как вы им работали (какие были фитинги и трубы, нужных ли размеров, выдержали ли вы время обжима и пр. – но про это я молчу) Поэтому могу вам предложить сдать инструмент (и хорошо бы образцы труб и фитингов) – мы разберёмся.

- Так инструмент неисправен!

- Так как я могу это проверить, если, как вы говорите, глазом не видно?!

- А зачем вы на меня кричите? – вдруг спрашивает он. Действительно, последнюю фразу я произнёс громче обычного, ускоряясь со светофора. Да и адреналин впрыснулся.

- Ну, давайте, я перейду на шёпот, чтоб вы лучше слышали, - не сдерживаюсь я.

- То есть навстречу вы не идёте?

- Так в чём идти навстречу-то?

- Ну, хотя бы оплатить работу сантехника. Вы же предприниматель, в конце концов!

- Это точно! Вот представьте: я сдал вам инструмент в прокат, надеясь заработать денег. А вы мне предлагаете заплатить за то, что какой-то неведомый мне сантехник им работать, скорей всего, не умеет. Вам самому не смешно?

- Ничего не вижу смешного.

Он раздражённо кладёт трубку.

PS Парень пришёл в прокат, мы пообщались. Оказывается, он сам не представлял, как этот инструмент работает. Сошлись на том, что причина в фитингах или трубах. И, скорей всего, в неопытном сантехнике. Ушёл, задумавшись…