В комментариях очень часто встречаются высказывания от родителей о том, что если ребенок плохо учится, не может сдать обычное ОГЭ это вина родителей.
Статья канала. Учите детей пересказывать, иначе они не сдадут устный русский в 9 классе.
Речь не идет об умственно отсталых школьниках, они ОГЭ не сдают, аттестаты не получают. Речь идет о таких, которые плохо тянут предмет, например математику. В статье, где я пишу о том, как можно получить облегченный экзамен, активно возмущалась мамочка:
Ужас!!! К чему вы сейчас призываете? К тому, чтобы дети не учились. Никогда бы, как мать, имеющая 2 детей, не пошла бы на такое. У меня младший тоже лениться любитель. Но и в мыслях не было признать его умственно отсталым ребёнком. Борюсь и буду бороться пока живу. И есть уже первые звоночки на успех. Потому что я - МАТЬ. И не говорите глупости, что это никак не отразится на будущем ребёнка. Отразится, ещё как. Детьми нужно заниматься. Они не растут, как трава в поле.
Как видно из комментария, женщина не знает разницы между умственной отсталостью и учебными трудностями. Последние могут быть в виде дислексии и дисграфии, когда ребенок пишет вопиюще безграмотно, а читать бегло ему не позволяют религия неврологические нарушения. Например, гипоксия при родах или родовая травма другого характера.
При этом у него нормальный интеллект. Совершенно сохранный и не низкий.
Родители занимаются с ним, часто оплачивают репетитора, а он не может. Не не хочет, а не может.
Другая читательница в статье о плохих результатах пробного ОГЭ по математике, эмоционально восклицает:
К сожалению это реальный уровень подготовки ваших детей, первый пробник это тестовая часть. Моя дочь в 9 классе написала все пробники и экзамен на максимальный балл, так что это возможно. А ваша статья говорит о том, что большинство детей вашего класса не переходят нижний порог и не имеют элементарных знаний по математике. Что - то мне подсказывает, что это вина не только учителя!!
Там я предполагала, что педагог для стимулирования ребят занизил оценки.
Очень хочется прокомментировать хвастовство дочерью. Мать приписывает достижения исключительно себе. Что весьма самонадеянно.
У меня в наличии имеется круглейший отличник, победитель всероссийской олимпиады школьников, заключительного этапа, а не муниципального. Я могла бы такими эпитетами "покрыть" матерей троечников! И даже отличников, но не победивших в олимпиадах.
Галерея. Женщины племени хамер из Эфиопии.
Однако, у меня есть ещё и дочь, которая с большим трудом вытягивает на 4 по основным предметам. И есть племянница, которая пишет диктант на твердую двойку. Со всеми одинаково много занималась. С отличником, пожалуй, меньше. А зачем, он сам все может.
Я размышляла много на эту тему. Школа сейчас почти перешла в режим контроля за знаниями. И если параграф по истории может осилить почти любой школьник, то математику - единицы из них. Почти никто не способен понять без объяснений педагога новый материал по алгебре.
Учителям алгебры и геометрии поневоле приходится объяснять. И вот тут напрашивается любимый русский вопрос:
Кто виноват?
Если ученик пишет контрольные по математике на два, если не может сдать ОГЭ кого винить? Родителя или учителя? Или ребенка? Может, он лодырь? Или просто низкие способности.
Я училась при СССР. Ни одного человека из класса не отправили во вспомогательную школу. Не было ни одного провалившего экзамен. Ни в 8, ни в 10 классах. Почему?
В чем дело? Что изменилось? Я лично знаю двоих выпускников, которые остались без аттестата за 9 классов. Не смогли.