Найти в Дзене

Кому НЕ нужна CRM

В современном бизнесе CRM-систему иметь статусно. Однако её внедрение требует вовлечения ресурсов интегратора и компании-заказчика.

➡️ Крупным предприятиям, не имеющим конкурентов – монополистам отрасли, CRM не нужна. Наличия продукта и возможности его продавать достаточно. С появлением конкуренции успех станет определяться клиентской базой и умением ею управлять.

➡️ Есть сферы бизнеса, в которых собирать клиентскую базу и работать с ней нет смысла. В них ставку делают на ассортимент и расположение. Например, клиентами являются случайные прохожие, как у ларька «Кофе с собой».

Если стандарты общения с покупателем не используются, то смысла в CRM-системе нет. Надо работать над уровнем развития компании.

➡️ Есть владельцы, не заинтересованные в увеличении клиентской базы. С ростом связан усиленный контроль над качеством, а это вызывает сложности. Или лояльность покупателей к компании основана на долгосрочных договорах, и мощности бизнеса рассчитаны на небольшое количество клиентов. Можно посоветовать таким компаниям лишь подумать о перспективах.

➡️ CRM - целый комплекс, совокупность принципов ведения бизнеса. Реализовать их можно только на основе современных технологий. Нужен сервер, адекватные по мощности машины, лицензионный программный продукт. Не все компании готовы выделить для внедрения адекватный бюджет.

Руководители должны осознавать важность проекта, готовы вкладывать в него ресурсы и доверять интегратору.

Вам нужна CRM-система, в следующих условиях:

- есть необходимость в единой базе клиентов;

- необходимо сегментировать клиентов по суммам продаж, частоте сделок, оценке лояльности, сохранять историю общения с клиентом;

- нужна система передачи данных от сотрудника к сотруднику, исключая потери и искажения;

- нужна система, постановки задач подчиненным и контроль исполнения, учёт времени, потраченного на задачи;

- нужна система аналитики, позволяющая считать «воронку продаж» в разрезе компании, подразделения, сотрудника;

Если Вы набрали меньше 3х плюсов, думать о CRM рано. Растите свой бизнес, нарабатывайте конкурентные преимущества, работайте над бизнес-процессами.

Больше полезных статей в нашем telegram